Тематическое планирование. Тема недели: «Предметный мир вокруг нас» (познание)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» села Челно-Вершины структурное подразделение «Колобок»

План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшей логопедической группы Тема: «Мир вокруг нас»

Воспитатель Алексеева Зульфия Миркаримовна с. Челно-Вершины 2012 г

Тема: «Мир вокруг нас»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Цель: Формирование целостных представлений о природных явлениях.

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Расширять и обогащать знания о неживой природе (явлениях природы).

3. Активизировать речь детей и расширять словарь прилагательных..

4. Воспитывать любознательность.

Методы и приемы:

— Игровые (игры с элементами дыхательной гимнастики)

— Наглядные (ТСО)

— Словесные (стихи, загадки)

— Практические (изодеятельность)

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, аудиозаписи песен «Облака» (из м/ф «Трям, Здравствуйте!»), белая простынь, подушки для сидения, имитация воздушного шара, автобуса, оборудование для опытов (банка, наполненная горячей водой на 2,5 см, лед, целлофановые мешочки, шарики по количеству детей), лист ватмана, гуашь, вата.

Тема: «Мир вокруг нас»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети располагаются около воспитателя.

В. – Ребята, кто такие путешественники? (предполагаемые ответы детей). А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А на чем путешествуют в сказках? А вы хотите отправиться в путешествие? На чем мы двинемся в путь: на автобусе, воздушном шаре или облаке. (Дети вместе выбирают средство передвижения)

В зависимости от выбранного детьми средства передвижения выстраивается ход образовательной деятельности.

Если дети выбрали автобус.

Включается фонограмма песенки «Мы едем, едем, едем…»

В. – Ребята, отгадайте загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

В. — А что же такое воздух? Его не видно, не слышно, но его можно поймать! (Дети «ловят» в целлофановые мешочки воздух. Вопросы о свойствах воздуха).

В. — А воздух может заставить двигаться даже автомобиль, правда…игрушечный. Давайте посмотрим, как. Но для этого сделаем остановку. Выходим из автобуса

Опыт с движущимся автомобилем. К машине привязывается трубочка с воздушным шариком. Шарик надувается через трубочку и, сдуваясь, помогает машине двигаться.

В. — А внутри нас тоже есть воздух и его можно спрятать, например, в воздушный шарик. (Дети надувают воздушные шарики и отпускают их).

В. – Какой звук издает сдувающийся шарик? (ш-ш-ш-ш)

Воспитатель предлагает детям выбрать следующее средство передвижения

Если дети выбирают воздушный шар.

В. – Отгадайте еще одну загадку? (просмотр слайдов про радугу). А что такое радуга? Какие цвета есть у радуги? А запомнить цвета нам поможет стихотворение. Сделаем остановку.

(Физминутка «Каждый охотник…»).

Каждый указывают рукой друг на друга

Охотник изображают ружье

Желает качание головой вверх вниз

Знать поднять вверх указательный палец

Где пожимают плечами

Сидит приседают

Фазан машут крыльями

В. – Давайте сделаем свою радугу. Будьте внимательны. (Дети на паласе выкладывают радугу из полосок цветной бумаги).

Дети располагаются на импровизированном облаке.

В. – Ребята, как вы думаете, что такое облако? (ответы детей). Хотите узнать, как появляются облака? (Звучит песенка «Облака». Эксперимент: стеклянную бутылку заполнить наполовину горячей водой, сверху положить кусочек льда). От земли и водоемов поднимается вверх нагретый воздух и встречается с холодным воздухом. Так появляется облако, которое потом плывет по воздуху (просмотр слайдов).

В. — Как вы думаете, что помогает нашему облаку плыть по небу? (Чтение отрывка из сказки А. С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Хотите стать такими же могучими и сильными как ветер? Нам надо спуститься на землю. Давайте поиграем в игру «Северный и южный ветер». (Дети дуют на бумажные кораблики, плавающие в тазике с водой).

В. — А что это такое яркое? Солнце. (Просмотр слайдов «На что похоже солнце?») Какое наше солнце? (теплое, яркое, жаркое, большое, лучистое).

В. – Ну вот наше путешествие и закончено. С чем мы встретились в пути? (Ответы детей). Давайте теперь нарисуем все, что мы видели: солнце, радугу, сделаем из ваты облака.

На листе ватмана дети изображаю радугу пальчиками, солнце ладошками, на бархатной бумаге из ваты делают облака.

В. — Поделимся нашими впечатлениями с друзьями и покажем им наш рисунок.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

    Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

    Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Задачи:

    Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

    Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

    Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

    Познакомить детей с историей электрической лампочки.

    Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

    Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

    Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

    Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

    Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

    Планируемые результаты :

      имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

      воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

      дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

    воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

      Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

      Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

    Дни

    недели

    Приоритетные

    образовательные

    области

    Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

    образовательных областей

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Понедельник 19 .09.2016

    Познавательное

    развитие.

    Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

    Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

    Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

    Утро Прием детей.
    Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

    Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

    Утренняя гимнастика

    Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

    Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

    Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

    Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Перед сном: произведение: «Золушка».

    Гимнастика после сна.

    Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

    Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

    Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

    Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

    Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

    Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

    Вторник 20.09.2016

    Познавательное развитие

    Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

    Познавательное развитие ФЭМП:

    «Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

    Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

    Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

    Утро Прием детей.

    Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
    Утренняя гимнастика
    Прогулка

    Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
    Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

    Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

    Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

    Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
    Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
    Пальчиковая гимнастика
    «Пальчик-пальчик».
    Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

    Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

    Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

    Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

    Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

    Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

    Работа с подгруппой детей .

    Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

    Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

    Среда 21.09.2016

    Речевое развитие

    Речевое развитие. Обучение грамоте
    (занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
    Тема
    : «Песня колокольчика»
    Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

    Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

    Физическая культура: по плану физ.инструктора

    Утро Прием детей.
    Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
    Утренняя гимнастика.
    Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
    Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
    Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
    П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
    Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
    Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
    Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
    Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
    Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
    Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
    Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
    Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

    Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
    Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

    «Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

    Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

    Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


    Дни недели

    Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Четверг 22.09.16

    Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

    Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

    Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

    Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

    Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

    Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

    Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

    Утро Прием детей.
    Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
    Утренняя гимнастика.
    Прогулка
    Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
    .
    Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
    Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
    Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
    Корригирующая гимнастика


    Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

    Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

    Игра на внимательность «Разрезные картинки»

    Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

    Работа с подгруппой детей

    Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

    Информация на стенд для родителей.

    Дни недели

    Приоритетные образовательные области

    Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

    Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

    Пятница 23.09.16

    Художественно-эстетическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


    Физкультура на воздухе:
    по плану физ.инструктора

    Утро 1.Прием детей.
    Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
    Утренняя гимнастика
    Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
    Прогулка

    Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
    Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

    Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
    Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

    Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

    Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
    Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

    Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

    Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

    Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

    Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе



    КВН «Природа вокруг нас» (для средней группы)
    Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
    Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.
    Словарная работа: Экология, экологи.
    Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска.
    Ход.
    1 часть. Дети сидят на ковре.
    - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
    Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».
    Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
    Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.
    Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …
    Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.
    Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.
    Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
    Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
    Команды устраивайтесь поудобней.
    - Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).
    За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).
    Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).
    Тогда начнём.
    Входит Рассеянный.
    Здоровается и читает стихотворение.
    Это станция какая? Повторяю, что за шутки?!
    Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки …
    Мне ребята говорят Помогите мне, друзья!
    Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?
    Это что за остановка?
    Бологое иль Поповка?
    Но мне снова говорят:
    Что попал я в детский сад.
    Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.
    Воспитатель. Есть весёлая игра, Чтобы не было печали,
    Называется она - КВН. Чтоб на все отвечали,
    Шутки, смех, вопрос, ответ. В КВН.
    Знает ту игру весь свет! КВН. Чтоб жюри довольно было,
    Что ж пора нам начинать, В КВН.
    Я хочу вам пожелать
    В КВН.
    Чтобы дружными вы были,
    Чтоб смеялись, не грустили,
    В КВН.
    1 Задание. «Доскажи словечко» .Разбежались на лужайке, К речке дерево склонилось,
    Беззаботной лёгкой стайкой, А склонившись, удивилось:
    Словно девочки – подростки. – Как же я красива!
    Белостволые …. (берёзки). Я – речная … (ива).

    Как зовут меня, скажи? На зелёном шнурочке -
    Часто прячусь я во ржи, Белые звоночки.
    Скромный, полевой цветок, Знают даже малыши:
    Синеглазый … (василёк). То лесные … (ландыши).
    2 Задание. «Назови одним словом».
    1.Волк, лиса, песец, олень – это … (Звери).
    2.Клубника, черника, морошка, малина – это … (Ягоды).
    3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).
    4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (Птицы).
    З Задание. «Загадки».
    Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.
    1.Куцехвостик, длинноушка, 2.Самолётик не стальной,
    На пеньке ты как игрушка. С носом – тоненьким иглой.
    Лапки ты свои поджал. Он летает и пищит,
    От лисички убежал? (Заяц). Укусить нас норовит. (комар).
    3.Бледная панамка, 4.Очень дружные ребята,
    Бледная …. (Поганка). У пенька живут … (Опята).
    5.Эта птичка никогда 6.Я на пне её застала,
    Для птенцов не вьёт гнезда. Думала, она устала.
    Сядет где – то на суку Я поймать её хотела,
    И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка). Но в ладошку поглядела –
    Чудеса! Вот это да!
    Ускользнула без хвоста. (Ящерица).
    Физкульт. Минутка.
    Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».
    4 Задание. Конкурс капитанов «Поведение в лесу».
    Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).
    Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …
    1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)
    2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
    3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).
    4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).
    6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».
    II часть. «Художники».
    (Дети садятся за столы).
    На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя. Итог занятия.
    Рассеянный прощается с ребятами:
    Мне понравилось у вас,
    Вы играли просто класс!
    А теперь мне пора,
    Да забыл я куда.
    Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!
    Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!
    На Бассейную пора.
    Так что, дети, до свиданья,
    До свиданья, детвора!
    В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.

    Департамент образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад №2»

    Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе

    Тема: «Мир вокруг нас»

    Проверила: заместитель по В М Р - Короткова Н.А.

    г.Нефтеюганск 2014г

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»:

      Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.

      Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.

      Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Образовательная область «Социализация»:

      Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. Образовательная область «Коммуникация»:

      Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберп иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1,Организацион ный момент

    Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»

    Вхождение в

    игровую

    ситуацию.

    2.Создание

    проблемной

    ситуации

    Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».

    Дети, здесь еще есть интересная карта.

      На что она похожа?

    Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.

      Что же делать?

      Как же быть?

    На нашу планету.

    Надо спасать нашу планету.

    З.Основной этап

    Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.

    Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.

    Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.

    Что нужно сделать, чтобы они исчезли?

    Проветривать комнату, протирать пыль не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.

    Меняю пиктограмму



    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты

    Физминутка

    К солнцу тянуться цветы

    С ними потянись и ты

    Ветер дует иногда, только это не беда

    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

    Следующий круг о воде.

    Д/и «Где живет вода?»

    Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как

    нужно беречь воду.

    Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте

    Не бросать мусор, не мыть машины,

    попробуем очистить ее.

    велосипед, закрывать кран.

    Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?

    Эксперимент и

    рование.

    Дети, кому нужна еще вода?

    Рыбы, медузы, акулы, дельфины,

    водоросли, птицы

    Меняю пиктограмму (человечек удивлен)

    Животным, человеку, деревьям, цветам

    Следующий круг зеленого цвета.

    Как вы думаете, что означает зеленый цвет?



    Давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами

    Трава, растения, деревья.

    Практическая деятельность. Работа в парах.

    Дети выбирают себе пару для практической деятельности. Игра «Правила поведения в природе»

      почему не наклеили сачок, магнитофон?

      Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек

    Высказывания детей.

    4.Рефлексия.

    Какое доброе дело мы сегодня сделали?

      Для чего мы сделали эту карту?

      Кому мы можем отдать ее?

    Мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым

    Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?


    Время

    ОО

    ОО

    образовательная деятельность

    ОО

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    Р.р.

    С.к.р.

    Беседа «Лес - зеленое сокровище».

    Углубление и обогащение представлений детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

    Пальчиковая гимнастика "Ветер"

    Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.

    Р.р.

    Индивидуальная работа по речевому развитию

    Лиза П., Заур, Варвара

    Закрепление умения различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Р.р.

    Создать условия для рассматривания иллюстраций, картинок, журналов на данную тему.

    Закрепление умений самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

    Обновление информционных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

    Прогулка

    Ф.р.

    С.к.р.

    Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду - они качаются.

    Развитие наблюдательности, сосредоточенности.

    Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней;

    - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

    Ф.р.

    Индивидуальная работа " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" с Ильей М., Степой, Василисой, Арианной

    Закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Ф.р.

    Создать условия для п.и. при помощи загадки: "Огуречик… огуречик…"

    Побуждать детей прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

    Вечер

    Р.р.

    С.к.р.

    Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

    Развитие внимания, памяти, фразовой речи; положительно-эмоционального настроя.

    Дид.игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки).

    Развитие умения детей составлять одно целое из нескольких частей.

    С.к.р.

    Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Миша, Лира, Настя Н.

    дидактическая игра «Зоопарк»

    Совершенствовать отчетливое произношение слов.

    С.к.р.

    Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (строительные игры).

    Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками.

    Время

    ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ОО

    Индивидуальная и подгрупповая

    образовательная деятельность

    ОО

    Организация самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С.к.р.

    Игра «Подбери дорожки к домикам» .

    - развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

    С.к.р.

    Индивидуальная работа - Варвара, Арианна, Феликс, Коля

    Игровое упражнение «Волшебная щетка».

    Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды.

    Х.э.р.

    Игровая викторина по стихам А. . Барто (картинки на фланелеграфе)

    Способствовать развитию имитационных навыков; развитию умения импровизировать движения персонажей театрального действия.

    Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

    Прогулка

    П.р.

    Наблюдение «Где можно найти божью коровку»

    Упражнять детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах

    Ф.р.

    Индивидуальная работа -Захар, Саша, Лира, Лиза С.

    И гровое упражнение «Качели».

    Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

    Ф.р.

    Создать условия для п.и «По ровненькой дорожке» при помощи прочтения заклички

    - вырабатывать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.

    Вечер

    Ф.р.

    Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

    Развитие у детей умения владеть собой, упражнять в умении реагировать на сигнал, обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

    Х.э.р.

    Индивидуальная работа по рисованию -Илья Л., Маша, Степа, Коля

    Закрепление умения воспитанников переносить замысел на лист бумаги, располагая рисунок на всей поверхности листа.

    Х.э.р.

    Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей при помощи нового материала.

    Вызвать желание детей самостоятельно выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

    Время

    ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ОО

    Индивидуальная и подгрупповая

    образовательная деятельность

    ОО

    Организация самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    П.р.

    С.к.р.

    Рассматривание иллюстраций «Деревья весной»

    Расширение представлений о деревьях в разные периоды весны (ранняя, средняя, поздняя)

    Пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

    П.р.

    Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

    Заур, Варвара, Настя К., Максим

    Закрепление представления о представителях живой природы: насекомых, диких животных, растительности;

    С.к.р

    Создать условия для игр с пеком «Здравствуй песок»

    При помощи песочного стола

    Снижение психофизического напряжения.

    Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать любимое дерево или цветок.

    Прогулка

    П.р.

    Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы - белая, у лиственницы и рябины - коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

    Ф.р.

    Индивидуальная работа с мальчиками по развитию основных упражнений

    Вырабатывать умение ходить с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность.

    Ф.р.

    Создать условия для организации Под. игры: «Кто быстрее?»

    Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

    Вечер

    Р.р.

    С.к.р.

    Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

    Развивать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

    « Пальчиковая игра «В лес по ягоды»

    Развитие мелкой моторики рук

    С.к.р.

    Индивидуальная работа - Максим, Василиса, Илья М, Арианна

    Дид.игра «Геометрическое лото»

    Закреплять умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

    Х.э.р.

    Создать условия для театрализованной деятельности при помощи пальчикового театра по сказке «Колобок».

    Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    Время

    ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ОО

    Индивидуальная и подгрупповая

    образовательная деятельность

    ОО

    Организация самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С.к.р.

    Сюжетно ролевая игра «Собираемся на прогулку»

    - развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, упражнять в правильном назывании элементов одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    Х.э.р.

    Индивидуальная работа по лепке -Илья Л., Илья М., Максим, Коля, Маша

    Вырабатывать умение детей раскатывать тонкий жгутик и закручивать его в спираль, для изготовления гусеницы.

    Х.э.р.

    Создать условия для игры драматизации «Репка» при помощи проблемной ситуации (спряталась репка от дедки)

    Закрепление умения действовать куклами на ширме, использую выразительную речь.

    Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвертый лишний», «Один - много»

    Прогулка

    П.р.

    Прогулка вокруг детского сада с целью наблюдения за растениями

    - предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах; предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

    Ф.р.

    Индивидуальная работа по развитию движений -Настя Н., Ксюша, Миша, Захар

    Закрепление навыка катания обруча в произвольном направлении.

    Ф.р.

    Создать условия для под.игры при помощи загадки о коте «Мыши водят хоровод».

    Закреплять умение детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер

    Р.р.

    Х.э.р.

    Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

    Знакомство с новым произведением, упражнение в умении отвечать на вопросы по содержанию.

    Конструирование на тему: «Скворечник»

    Упражнение в умении использовать в конструировании все детали конструктора, закрепление умения строить по образцу.

    Х.э.р.

    Р.р.

    Индивидуальная работа -Заур, Феликс, Максим, Захар

    Вырабатывать умение воспитанников в вырезании предметов из бумаги (по контуру, по сгибу)

    Индивидуальная работа по логогимнастике - упражнение «В лесу» с

    Закрепление правильного речевого дыхания, на выдохе произносить «ау»

    Х.э.р.

    Создать условия для музыкально дидактической игры «Кого встретил Колобок?» ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ОО

    Индивидуальная и подгрупповая

    образовательная деятельность

    ОО

    Организация самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

    Утро

    С.к.р.

    Х.э.р.

    Дид.игра «Когда это бывает?»

    Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

    Игровое упражнение «ПЕТУШОК»

    - развитие показывать определять долгие и короткие звуки.

    П.р.

    Индивидуальная работа по математическому развитию Степа, Максим, Саша, Лиза П.

    Закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой, деление целого на равные части.

    С.к.р.

    Создать условия для сюж.рол. игры «Семья»

    Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи

    Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели

    Прогулка

    П.р.

    Ф.р.

    Наблюдение за работой дворника

    Закрепление знаний о трудовых действиях во время поздней весны; воспитание уважения к труду взрослых.

    Под.игра "Совушка"

    Упражнение детей в сохранении равновесия.

    Ф.р.

    С.к.р.

    Индивидуальная работа (ходьба) -Феликс, Арианна, Варвара, Илья М.

    Закрепление внимания, координации движений.

    Трудовая деятельность -Захар, Лиза С., Коля

    (очистка участка от веток и камней)

    - воспитание трудолюбия и умение работать коллективно.

    С.к.р.

    Создать условия для сюж.рол.игры «Собираемся на прогулку»

    при помощи предложения одежды для кукол, кукол

    - закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», вызвать желание заботиться об окружающих

    Вечер

    С.к.р.

    Хозяйственно бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

    - упражнять в умении детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды:(сложить аккуратно одежду на место; развитие трудолюбия, умения видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

    С.к.р.

    Х.эр.

    Дид.игра «Мозайка» на тему (цветы) Максим, Саша, Маша, Настя К.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа по музыкальному развитию -Феликс, Коля, Маша

    Вырабатывать умение детей определять характер музыки (быстрая, медленная, грустная, веселая)

    Х.э.р.

    Создать условия для экспериментирования «Разноцветные шарики», предложив краски гуашевые, воду в емкостях прозрачных