Патриотический квест задания. Сценарий военно-патриотического квеста «школа военной разведки

Квест – игра в группе «Родная страна Россия»

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Расширять представления о природе России;

· Развивать интерес к родной стране;

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

(Ребятам группы «Солнышко»

От жителя Франции Пьера Деголя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях главного города, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к глобусу. Посмотрите глобус - это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну Россию и её столицу Москву.

А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Москвы».

Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей России, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других стран.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Восп-ль: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В наших Российских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны семь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь.

Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а также в нашем Забайкальском крае.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)

Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей Родине, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свою. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.

И последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей Родины.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем Родине и отправить его исследователю.

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу Родину?

Дети: Мы живем в самой большой стране, России. Столица нашей родины – Москва.

В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли, давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.


Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ

Ф.И.О. Андриенко Светлана Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уютненская средняя школа – гимназия» Сакского района Республики Крым

Название работы: Военно-патриотический квест

Тема: «Большие манёвры»

Краткое описание: Военно-патриотический квест для учащихся начальных классов, посвящённый празднованию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков . Квест состоит из 7 этапов (станций): станция «Дети-герои»; «Шифровальщики»; «Боевая»; «Патриотическая»; «Музыкальная»; «Привал», «Города-герои». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 7 минут.

Программа квеста будет полезна организаторам, руководителям летних оздоровительных лагерей, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.

Цель: Формирование чувства патриотизма по отношению к Российской Федерации и Республике Крым как неотъемлемой её части. Воспитание школьников в духе готовности к защите Родины.

Задачи: 1. Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. 2. Развивать у школьников чувство гордости за Россию. 3. Способствовать формированию активной гражданской позиции школьников, понимания силы и устойчивости России. 4.Изучение истории Отечества, истории Российской армии.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, таблички с названиями «станций» , презентации, фонограммы военных песен, спортивный инвентарь, маршрутные листы.

Форма проведения: квест

Участники: учащиеся начальных классов, учителя – руководители станций, вожатые.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей). В эти апрельские дни жители Крыма отмечают день освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков.

Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества.

Весной, тринадцатого апреля

Мой город – ты освобожден.

Наш Симферополь – гордость Крыма

Ты Красной Армией спасен.

На тринадцатый день апреля

По - полудни в 4 часа,

В Симферополе птицы запели

Распускался израненный тополь…

И солдат, старожил этих мест,

Закурил и сказал: «Симферополь…

Сколько зим, - он сказал, - сколько лет».

Ведущий. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру, которая состоит из нескольких этапов «станций», по которым вы, ребята, будете путешествовать:

1 Станция «Дети-герои»

2 Станция «Шифровальщики»

3 Станция «Боевая»

4 Станция «Музыкальная»

5 Станция «Привал»

6 Станция «Города-герои»

7 Станция «Патриотическая»

Сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже границ нашего острова Героев.

Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.

Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры.

Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш . Здравствуйте!

Ведущий . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.

Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями - такими же мальчишами, как и он сам, - создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.

Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.

Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы - на Воробьевых горах.

Мальчиш-Кибальчиш . Ребята, давайте докажем, что и вы - будущие воины - тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два!

Все в ряд!

Вперед, отряд.

Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы.

Мальчиш-Кибальчиш . Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед!

Станция «Дети-герои»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции " Дети-герои ".

Вожатый 1.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Вожатый 2.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Вожатый 1 : Наряду со взрослыми воевали и дети.

Вожатый 2. Мы хотим вам рассказать о детях-героях, которые вместе со взрослыми, глядя смерти в глаза, приближали победу.

1.Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет.

Они затемнены.

2.Кто прожил только 10 лет

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Вожатый 1. Рассказ о Валере Волкове.

Горит Инкерман,

Враг сжимает кольцо,

Все меньше живых остается бойцов.

И рядом с гвардейцами бой наравне,

Не кланяясь пулям, идет пионер!

Валерий, как воин бывалый,

С гранатой на танки идет.

Мальчишке в тельняшке и в галстуке алом

В те дни шел 13-тый год.

Пылает земля, Севастополь в огне,

Отец у Валеры погиб на войне.

Сын мстит за него и за павших друзей

За слезы сирот и за боль матерей.

Вожатый 2 . Рассказ о Володе Дубинине.

Когда фронт приблизился к Кер­чи, подпольщики спустились в глу­бокие подземные каменоломни, что­бы оттуда вести борьбу с врагом. Так была создана легендарная кер­ченская крепость.

1.Пятьдесят дней и пятьдесят ночей провели советские люди под землей, не покорившись врагу и донимая оккупантов диверсиями. Их было более девяноста, керченских смель­чаков. И среди них - юный развед­чик Володя Дубинин.

2.Фашисты отозвали с фронта це­лый полк, чтобы уничтожить подзем­ную крепость. Бросали туда бомбы и мины, пытались отравить партизан газами. Но ничто не могло сломить храбрых защитников города: они спустились еще ниже - на глубину шестьдесят метров и не сдались врагу.

1.Гитлеровцы обнесли местность вокруг каменоломен колючей про­волокой, залили бетоном и замини­ровали все выходы. Но Володя Дубинин вместе со своими товарищами Ваней Гриценко и Толей Ковалевым нахо­дили тайные лазейки и выбирались на поверхность- надо видеть и слышать, что происходит вокруг. Их так и называли: «Глаза и уши отряда».

2. Всякий раз Володя Дубинин приносил партизанам цен­ные сведения. Как-то он заметил, что гитлеровцы про­кладывают от моря в сторону подземной крепости трубы, устанавливают мощные насосы, тянут шланги. Мальчик догадался: фашисты намерены затопить партизан. Он бросился к каменоломням, чтобы срочно предупредить товарищей о смертельной опасности, хотя был строгий при­каз командира днем в крепость не возвращаться. Парти­заны спешно соорудили плотины и возвели в подземных коридорах каменные перегородки. Это спасло их.

1. Володя первый из гарнизона подземной крепости узнал об освобождении Керчи красными десантниками. Было это в последние часы тяжелого 1941 года. А 4 января 1942 года, добровольно помогая саперам разминировать подступы к каменоломням, мальчик подорвался на мине.

2. Ныне в керченскую школу имени Володи Дубинина при­ходят сотни писем. Пишут ребята из Прибалтики, с Украины, из других республик Советского Союза. Пишут пионеры Польши, Чехословакии. Все, кто свято чтит па­мять юного ленинца, посмертно награжденного орденом Красного Знамени.

1.Сердце Володи Дубинина

Алой зарею встает

Сердце Володи Дубинина

Юных на подвиг зовет.

2.Пылала, страдала, рыдала

В разрывах и в грохоте бомб,

Но выжила Керчь, устояла,

Во мраке сырых катакомб.

1.Минуя немецкую стражу

Шел юный разведчик-герой,

Погиб он за Родину нашу,

И вспыхнуло небо зарей.

Вожатый 1 . Рассказ о Вите Коробкове .

Если бы он остался в живых, ве­роятно, стал бы художником - уж очень любил рисовать. Все, что ви­дел вокруг, зарисовывал в свой альбом: сначала дом, в котором жил, улицы родной Феодосии, потом Артек, куда его послали отдыхать за отличную учебу. Горы, море, паро­ходы... Больше всего поражало море.

2. На последнем рисунке, передан­ном матери Вити Коробкова, были изображены партизаны, стреляющие из засады по фашистам. Витя сделал его фашистском застенке за не­сколько дней до смерти. Мальчика долго пытали, но он остался верен боевой клятве, данной разведчикам Крымского фронта.

1. О, Витя мог бы многое рассказать своим мучителям о том, сколько вре­да он причинил им, как на протя­жении двух лет помогал подполь­щикам печатать на самодельном станке листовки и распространять их в городе. А когда оставаться в Феодосии стало опасно, Витя вместе с отцом ушел в парти­занский отряд. И здесь нашлась работа для юного мсти­теля.

2. Чаще всего Витю использовали как разведчика. Од­нажды мальчика послали в село Бариколь. Он все там разведал: где гитлеровский штаб, где замаскированы пу­леметы, где стоят часовые... А ночью партизаны напра­вились к селу. Бой был короткий. С богатыми трофеями, полностью разгромив гарнизон врага, они вернулись на базу.

1. Спустя некоторое время юный разведчик с новым зада­нием отправился в село Эйсерес. И вновь партизаны идут в наступление. И снова враг терпит поражение.

2. Но нашелся гнусный провокатор, выдавший Витю Ко­робкова и его отца фашистам. Какие пытки не применяли гитлеровцы во время допросов, чтобы выведать у юного разведчика партизанские тайны,- Витя упорно молчал. Враги расстреляли мальчика, но не убили память о пионере-герое.

1. Кто из нас в грозный час

За отчизну не пролил бы кровь,

Как бесстрашный Володя Дубинин,

Как разведчик-герой Коробков!

2.Навсегда вы остались

В наших юных сердцах, -

Вы для нас отстояли

Счастье в грозных годах.

Станция «Города-герои»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию «Города-герои».

27 млн. человек погибло в годы ВОВ. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига.

Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

Ведущий. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Станция « Сила и ловкость »

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку.

В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость».

Станция «Привал» За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».

Загадки:

1. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (Пароход)

4. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка)

5. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

6. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой...

Сам рисует, сам поет,

Кто же это? (Самолет)

7. Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

Станция «Боевая»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Боевая". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату.

После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость».

Станция «Шифровщики»

Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа».

В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу.

После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».

Станция «Музыкальная»

Детям предлагается для просмотра презентация «Песни военных лет», которая содержит слайды с фотографиями поэтов фронтовой поры, исполнителей военных песен прошлого и современности, отрывками стихотворений, которые сопровождались музыкальными аудиозаписями.

Станция «Патриотическая»

Наталья Новосёлова «Журавли».
Журавли, уходящие в небо,

Это души погибших солдат,

Души тех, кто принес нам победу,

А теперь над землею парят.

Только крылья у них потемнели:

Подпалила война, обожгла.

В высь подняться тогда не успели,

Так внезапно настигла она.

Кров родимый, гнездовье родное

Все разрушил фашистский сапог.

Но вот волю, свободу, святое

Раздавить, растоптать он не смог.

И в атаку, когда за победу,

В бой последний за Родину шли,

В небесах по солдатскому следу

Полетели опять журавли.

До сих пор они в небе летают,

Клич призывный они издают.

Наш покой на Земле охраняют,

Мир планеты для нас берегут.

Журавли, уходящие в небо,

Это души погибших солдат...

72

Наталья Новосёлова «XXI век».

Двадцатый век , сорок четвертый год.

Весна, апрель, освобожденье Крыма.

Победу празднует измученный народ.

Кругом разруха, кровь и запах дыма...

Вот раненый лежит, от боли кто-то взвыл.

Здесь крики радости со звуками печали,

А при дороге вырос целый ряд могил,

Деревья ветви опустили, птицы замолчали.

Война совсем не шутка, жизнь ее цена.

С чумой фашистской наши деды воевали.

За мир и Родину, свободу, за тебя

Красивыми такими, молодыми погибали.

Проходит время. Двадцать первый век.

В горячих точках вновь звучит набат.

Ты не спеши.

Остановись!

Подумай, Человек!

Зачем стоит здесь бронзовый солдат.

1) Мы не хотим, чтоб пушки грохотали,

И над страной клубился черный дым,

Хотим, чтоб в небе голуби летали,

И небо было мирным, голубым.

2) Мы не хотим, чтоб бомба превратила

В огонь и пепел светлый шар земной,

Хотим, чтоб ясно солнышко светило,

И расцветал любимый край родной.

Песня «День без выстрела на Земле»

Победа, которую мы в Крыму празднуем 72 раз, была и должна остаться тем источником, который даст нам силы и надежду на лучшее будущее.

Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец:

Сам погибай, а товарища... выручай.

Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.

Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.

Умелый боец - везде... молодец.

Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.

От военной науки крепнут разум и... руки.

Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».

Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в игре. Молодцы, ребята!

А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.

Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу».

Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».

Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч.

Заключение:

Задача современного поколения - увековечить память о героизме нашего народа в период Великой Отечественной войны. В общественной палате Российской Федерации подписано соглашение об участии в культурно-патриотическом проекте «Знамя Победы 2015–2020», посвященном 75-летию Великой Победы. И уже сегодня мы создаём условия для систематических упражнений и их применения на практике путём вовлечения учащихся в военно-патриотическую деятельность.

Основной целью проведения квеста является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья молодого поколения, повышение готовности к военной службе.

Используемая литература:

Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 1998.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе (классные часы, общественные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины). – Волгоград, Учитель,2006. – 137 с.

Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ. – М.: Сфера, 2002.

Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: 2000.

Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. –М.: Новая школа, 1997.

Щуркова Н.Е. Собранье пёстрых дел. – М.: 1994.


26 апреля 2016 года в городе Кемерово состоялся военно-патриотический квест «Дорогами Бессмертного полка. Кузбассовцы в годы Великой Отечественной войны».
Квест проводился в соответствии с рекомендациями Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России».
Организаторами квеста выступили: Региональное отделение Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России» совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области, администрацией города Кемерово, Кузбасским детско-юношеским центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Партнерами Игры выступили ветеранские и молодежные общественные организации Кемеровской области, политическая партия «Единая Россия».
Участниками квеста стали обучающиеся старших классов школ города и студенты кемеровских ВУЗов - всего 33 команды, разделенные на 12 рот (по 2-3 команды), всего 165 участников.
В соответствии с легендой квеста - участники квеста попадают в Кемерово военных лет. Их задача - понять ситуацию, вспомнив исторические факты о периоде Великой Отечественной войны, пройти основные организации, занимающиеся мобилизацией на фронт, организующие работу тыловых структур, в первую очередь предприятий оборонного комплекса и госпиталей. Выполнение задания означает готовность юношей и девушек защитить Родину, быть достойными памяти героических предков. Задача мероприятия - представить работу по мобилизации населения, организации работы оборонных предприятий, сбор помощи населения фронту, готовности граждан отстоять свою Родину. Задача, которая стояла перед каждой командой: выполнить задания на этапах квеста, собрать необходимые предметы, означающие выполнение задания, в командный вещмешок. Командам в составе пяти человек предстояло пройти 12 этапов.
Местом проведения квеста стал городской Парк имени маршала Г.К. Жукова.
Квест открылся танцевальным номером, исполнение которого прервал звук сирены и голос Ю.Левитана об объявлении войны. Ведущие напомнили о вкладе Кузбасса, города Кемерово в достижение победы над врагом.


С напутственным словом перед командами и гостями мероприятия выступили: ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла ПОРТНЫХ Прокопий Ильич и председатель регионального отделения общероссийских общественных организаций «Российский союз ветеранов Афганистана» и «Боевое Братство» КОШЕЛЕВ Игорь Степанович.
Участники почтили память погибших на фронтах Великой Отечественной минутой молчания и возложили корзину цветов к памятнику Маршалу Великой Победы Г.К. Жукову.


После завершения торжественной части и краткого инструктажа квест стартовал.


Команды, получив маршрутные листы, начали выполнение заданий со всех этапов одновременно: «Партком ВКП(б)» - викторина по биографиям героев-кузбассовцев; «Письма с фронта» - составление письма близким с фронта и написание открытки ветеранам;


«Эвакопункт» - этап проверки знаний о деятельности тыла и переноска боеприпасов на скорость;


«Госпиталь» - оказание первой медицинской помощи раненым бойцам; «Затишье перед боем» - проверка знаний фильмов о Великой Отечественной войне; «ОСОАВИАХИМ» - конкурс навыков начальной военной подготовки: разборки-сборки автомата Калашникова, надевание противогазов;


«Военкомат» - конкурс на скорость надевания военной формы и проверка знаний погон и знаков отличия военнослужащих; «Полевая кухня» - раскладка продуктов для приготовления пищи на роту; «Совершенно секретно» - расшифровка разведданных: сообщение, записанное морзянкой, а также измерение расстояния между городами на карте с помощью курвиметра; «Минное поле» - проверка знаний по истории Великой Отечественной войны;


«Окна ТАСС» - рисование агитплакатов; «Фронтовой концерт» - подготовка и исполнение творческих номеров.
По завершению соревнований и конкурсов, участники собрались у трибуны, где развернули огромное полотно копии Знамени Победы и все вместе спели песню «День Победы». Это было потрясающе.


Компетентное жюри, в состав которого вошли представители организаторов мероприятия, подвело итоги.
1 место заняла команда «Прометей» (МАОУ «СОШ №95», Волонтёрский отряд «Прометей»);
2 место - команда «Гранит» (МАОУ «Гимназия №17», г. Кемерово);
3 место - команда «Патриот» (Клуб «Патриот» Дворца творчества детей и молодёжи Ленинского района г. Кемерово, школа №28).
Победителям вручены грамоты организаторов, подарки партнеров квеста. Все команды получили грамоты за участие.
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, остались довольны и участники, и организаторы.
Работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи Кузбасса обогатилась еще одной интересной и перспективной формой проведения мероприятий.

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 16, пункт 3 “при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды”.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – интегрированная многокомпонентная система, включающая комплекс электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих учебную, внеучебную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, измерение, контроль и оценку результатов обучения независимо от мест нахождения обучающегося. ИОС представляет собой специфический фактор социализации и имеет уникальный социально-педагогический потенциал.

Игра стала частью воспитательной работы Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО “Центр помощи детям” направления “Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и профориентация”

Цель игры: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи :

Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Социальная культура:

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, гражданскому самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями.

Семейная культура: приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Игра способствует сотворчеству взрослого и ребенка. Сотворчество в игре предполагает:

  • субъект-субъектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признается право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации);
  • активную позицию всех субъектов творческого процесса;
  • создание и сохранение участниками творческого процесса соответствующей атмосферы на основе воспроизведения всех возможных способов инициирования соответствующего настроя и эмоционального фона;
  • сохранение индивидуального стиля творчества каждого.

Игра создает условия для:

  • обеспечения благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • “заражения” внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.;
  • отказа от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребенка;
  • поощрения оригинальных идей;
  • создания условий для упражнений и практики;
  • сохранения индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;
  • активизации собственного творческого самовыражения.

Общая схема технологии игры:

I. Этап подготовки:

  • разработка игры (разработка сценария, плана игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения);
  • ввод в игру (постановка проблемы, цели; распределение ролей; формирование групп; консультация).

II. Этап проведения:

  • групповая работа над заданием (работа с источником, тренинг, мозговой штурм);

III. Этап рефлексии:

  • анализ, обсуждение, оценка (выступление экспертов или жюри, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов и учитель говорит о результатах, ошибках, подводит итог занятия).

Технологическая схема виртуальной игры “Победитель!” (таблица 1).

Таблица 1
Технологическая схема творческой игры “Победитель!”

Этап Разработка игры Средства обеспечения
Подготовка Введение и ввод Определение цели и задач игры,
  • разработка сценария и плана;
  • общее описание игры;
  • инструктаж (приложение 2),
  • разработка структуры площадки в информационно-образовательной среде для дистанционного участия команд в игре;
  • подготовка проблемы, определение условий, регламент, правила игры (приложение 1) , формирование групп,
  • регистрация команд на площадке, сообщение персональных учетных записей для входа каждой команды, консультации.
Проведение

Этап проведения виртуальной игры “Победитель!”:

Веб-квест “Установи имя героя”;

Посещение музея Боевой Славы, где кроме экскурсии состоялась встреча с ветеранами Великой отечественной войны

Творческое задание “Защитники Родины”.

Групповая работа над заданием, ссылка на задания

Межгрупповая дискуссия

Обсуждение задания в группе и условий игры;
  • работа с литературой;
  • консультации;
  • организация коллективной мыслительной деятельности;
  • принятие оптимального решения по заданию;
  • подготовка презентации.
  • Размещение подготовленных командой материалов в соответствующих форумах на площадке.
  • Защита результатов,
  • Работа экспертов (приложение 3).
Анализ, обобщение, прогнозирование Заключительный этап Анализ, оценка и самооценка работы, рефлексия участников игры (приложение 4),

Определение победителей и подведение итогов.

Ход игры

1. Подготовительный этап

Для участия в игре необходимо было создать команду (от 3 до 5 человек) и подать заявку команды для регистрации в ИОС портал дистанционного обучения Ярославской области “Знание”.

2. Запуск игры.

Первое задание подготовка “Визитной карточки команды”. В ней они в творческой форме должны дать название, девиз команды; разместить поздравления с праздником с Днем Защитника Отечества (рисунок 1).

Рисунок 1 Пример эмблемы и поздравления от команды “Освободители”

Каждая зарегистрированная команда получила на время игры доступ к модулю команды “Штаб команды”, это стало полем игры команды, где они:

  • опубликовали свою Визитную карточку;
  • узнавали новости проекта, уточняли ключевые даты;
  • организовывали общение и переписку с другими командами;
  • загружали результаты выполнения творческих заданий;
  • отправляли свои вопросы, отзывы и пожелания организаторам проекта;
  • принимали участие в экспертной оценке работ других команд.

При выполнении заданий игры ребятам необходимо было распределить обязанности и спланировать работу каждого члена команды.

3. Реализация игры.

Веб-квест “Установи имя героя”. Было предложено 3 письма, в которых утеряна часть информации о герое. Имена героев, связаны с Ярославской областью. Нужно было восстановить текст письма и определить героя. Текста письма выдуманный организаторами совпадения с реальными событиями случайны. Для восстановления каждого слова из текста, необходимо было выполнить интерактивное задание. Все задания были выполнены с помощью сайта http://learningapps.org , на котором возможно создавать интерактивные задания разных типов. Темы заданий: оружие Великой Отечественной войны, ордена и медали, битвы, литературные произведения о войне.

Приведем пример задания веб – квеста “Установи имя героя” одно из писем.

Рисунок 2 Пример письма

Восстановите утерянные части письма, выполнив задания.

Слово 1 “Место сражения”.

Задание: посмотри на космический снимок и отгадай название города, где шли самые грандиозные танковые сражения. Ответив правильно на вопрос, ты получишь утраченное слово из письма.

Слово 2 “Фамилия и имя героя”.

Задание: соедини героя и соответствующее ему произведение. В ответе получишь утраченное слово из письма.

Слово 3 “Сражение”.

Задание: в этом задании нужно найти названия оружия, которое использовалось в Великой Отечественной войне.

Было спрятано 16 видов оружия.

Слово 4 “Вид оружия” (рисунок 3).

Задание: выберите модели только советских танков, участвовавших в боях Второй мировой войны.

Рисунок 3 Пример задания.

Слово 5 “Ордена, награды, звания”. (рисунок 4)

Задание : соотнесите боевую награду и событие.

Рисунок 4. Пример задания.

На этом этапе включились в игру родители и команды играли семьями

Творческое задание было представлено в формах:

  • рассказ о герое Великой Отечественной войны, (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик);
  • рассказ об участии членов вашей семьи в Великой Отечественной войне. (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик).

Подведем итоги: во время проведения игры были созданы условия для формирования и совершенствования ключевых компетентностей: когнитивной; операционально-технологической; мотивационной; социальной; этической и поведенческой:

  • работа в ИОС “Знание”, чаты и форумы, групповое общение в Skype все это создало условия для коммуникации участников воспитательного процесс: руководителей команд (учителя), учащиеся, их родители;
  • руководителями команд стали не только классные руководители, но и учителя-предметники (по истории, русскому языку и литературе);
  • каждый учащийся добровольно вошел в состав команды и принял участие в интерактивных метапредметных коллективных проектах в рамках интерактивной игры;
  • учащиеся могли создавать разновозрастные коллективы для участия в игре, кроме этого они взаимодействовали с социумом.

Таким образом, во время игры осуществилось:

  • развитие мотивации и актуализация значимости опыта социального проектирования;
  • создание положительного нравственно-психологического климата;
  • направленность социального проектирования на решение актуальных проблем местного сообщества; обеспечение личностной и практической ориентированности содержания и процесса воспитания, его развивающего характера;
  • индивидуализация и дифференцированный подход; превращение воспитательного процесса в деятельность не только педагога, но и самого ученика;
  • стимулирование творческих авторских находок учителя и ученика;
  • публичное обсуждение результатов деятельности, рефлексия;
  • создание условий накопления учениками опыта самопомощи, взаимопомощи, использования внутренних резервов (используются диалогические формы взаимодействий, групповая работа и организация коллективных творческих дел);
  • максимальное обращение к личному опыту учеников, создание условий для расширения и углубления личного опыта;
  • приобщение к семейным архивам 1941-1945 года, почитание подвига предков в Великой Отечественной войне;
  • воспитание моральной ответственности перед семьей, Отечеством, передача информации будущим поколениям.