Звания личного состава железнодорожного транспорта. Что означают знаки различия железнодорожников Звания ржд сопоставить с военными

Шевроны РЖД обозначают принадлежность к службе Российских Железных Дорог, а так же обозначают старшинство. Так же специальные нашивки РЖД носят охранники. У некоторых частных и элитные поездов тоже есть свои служащие и фирменные нашивки для них.

Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.

Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.

Женский комплект проводника . Костюм: серые брюки и юбка серого или красного цвета, блузки - красные, голубые и белые - с разной длиной рукава, серый трикотажный жилет, серая куртка на молнии с красным кантом вдоль неё. Возможен рабочий фартук с курткой. Аксессуары: шёлковый платок, красный шерстяной шарф, фирменная шапочка. Зимняя одежда: чёрное утеплённое пальто с шапкой из дублёной овчины с кокардой.

Мужской комплект проводника . Костюм: серые брюки, рубашки - белые и голубые - с разной длиной рукава, серый вязаный жилет. Куртки: серая куртка с красным кантом без подстёжки, куртка на подстёжке из плащевой ткани. Возможен рабочий фартук с грудкой. Аксессуары: фуражка, галстук на резинке, зажим для галстука. Зимняя одежда: плащ с подстёжкой, шапка из овчины.

Комплект для локомотивных бригад . Костюм из ткани, изготовленной с помощью нанотехнологий.Форменная куртка графитового цвета на молнии, брюки, рубашка, серый трикотажный жилет. Аксессуры: фирменный галстук машиниста, фуражка с красными кантами на тулье и серой лентой на околыше. Зимняя одежда: чёрная куртка на подстёжке.

Костюм кассира . Костюм: жакет серого цвета из полушерстяной ткани, серая прямая юбки или брюки, красный жилет из костюмной полушерстяной ткани, блузки разного цвета с разной длиной рукава. Аксессуары: шёлковый шарф с символикой ОАО "РЖД".

Шевроны на форме охраны РЖД

У РЖД существует собственная охрана - ЧОП "Охрана РЖД". Как и у всякого охранного предприятия, у них есть свои нашивки. Расположение шевронов на форме охранника РЖД строго регламентировано.

На правое плечо крепится нашивка на форменной одежде о принадлежности к охране РЖД. Стандартное расстояние от верхнего края нашивки до плечевого шва - 8 см. Если на рукаве есть карман, то нашивка пришивается по центру кармана.

Железнодорожный транспорт Украины находится под юрисдикцией Министерства инфраструктуры . Как и служащие других стратегических государственных структур, украинские железнодорожники получили специальную символику. Умея "читать" , не составит труда определить ранг, а с ним и зону ответственности сотрудника железной дороги.

Перечень и дизайн эмблематики железнодорожников утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1996 года под № 1508 «Про знаки розрізнення і формений одяг працівників залізничного транспорту».

Согласно актуальной версии документа, в перечень различительных элементов входят:

  • обозначение товаров и услуг Укрзалізниці;
  • технический знак;
  • наплечные знаки;
  • вышивки на воротник;
  • петлицы;

Представляет собой изображение колеса, расположенного под некоторым углом к наблюдателю. Его вертикальный размер составляет 18 мм, а горизонтальный — 8 мм. К осям колеса примыкают стилизованные крылья с размахом 60 мм. Эмблема выполняется в золотистом цвете вышивкой для высшего начальствующего состава и в виде металлического значка для остальных служащих.

Знак товаров — это стилизованные буквы УЗ, размещенные в дуге, составляющей порядка ¾ окружности и переходящей в боковые выступы. Изображение дается в золоте на требуемом фоне.

Техзнак образован скрещенными молотом и разводным ключом.

Для различных должностей предусмотрены индивидуальный внешний вид и способ изготовления эмблем на фуражки, наплечных обозначений и петлиц.

Знаки различия Генерального директора Укрзалізниці и его заместителей

Воротник главных чинов украшают вышитые лавровые ветки.

Наплечные знаки окантованы по контуру и крепятся пуговицей 15 мм с гербом.

Для Генерального директора — вышиваются золотом две веточки лавра, над которыми помещен Малый Герб Украины размером 4х2,4 см.

У Первого заместителя лавровые ветви замыкаются в круг, внутри которого находится пятиконечная звезда диаметром 25 мм. В верхней зоне размещен товарный символ.

На погонах Заместителя — ветви образуют полукруг.

Кокарда представляет собой вышивку шириной 100...165 мм и высотой до 50 мм.

Символика высшего начальственного состава

Кокарда предусмотрена из золотистого металла шириной до 3 см и высотой до 4 см. Центр композиции — герб на темно-зеленом фоне.

Основное отличие кроется в наплечных нашивках. Категория занимаемой должности отображается количеством звезд 21 миллиметр. Над ними помещен вышитый техзнак службы.


Знаки различия старшего начальственного эшелона

Кокарда — металлическая или металлизированная желтая. Ее оформление одинаково и для остальных сотрудников УЗ.

На погонах вдоль боковых сторон с отступом в 8 мм нашиты два галуна по 3 мм. Категория обозначается соответствующим числом звездочек 15 мм. Техзнак — из металла.


Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР от 4 сентября 1943 г.
О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта

1. Ввести персональные звания и новые знаки различия для личного состава железнодорожного транспорта.
2. Установить нижеследующие персональные звания для начальствующего состава железнодорожного транспорта:
Для высшего начальствующего состава
Генерал-директор путей сообщения
Вице-генерал-директор путей сообщения I и II ранга
Генерал-директор движения I, II и III ранга
Генерал-директор тяги I, II и III ранга
Генерал-директор пути и строительства I, II и III ранга
Генерал-директор связи I, II и III ранга
Генерал-директор административной службы I, II и III ранга
Для старшего начальствующего состава
Директор-полковник движения
Директор-полковник тяги
Директор-полковник пути и строительства
Директор-полковник связи
Директор-полковник административной службы
Директор-подполковник движения
Директор-подполковник тяги
Директор-подполковник пути и строительства
Директор-подполковник связи
Директор-подполковник административной службы
Инженер-майор движения
Инженер-майор тяги
Инженер-майор пути и строительства
Инженер-майор связи
Инженер-майор административной службы
Для среднего начальствующего состава
Инженер-капитан движения
Инженер-капитан тяги
Инженер-капитан пути и строительства
Инженер-капитан связи
Инженер-капитан административной службы
Инженер-лейтенант движения
Инженер-лейтенант тяги
Инженер-лейтенант пути и строительства
Инженер-лейтенант связи
Инженер-лейтенант административной службы
Техник-лейтенант движения
Техник-лейтенант тяги
Техник-лейтенант пути и строительства
Техник-лейтенант связи
Техник-лейтенант административной службы
Для младшего начальствующего состава
Техник движения I, II и III ранга
Техник тяги I, II и III ранга
Техник пути и строительства I, II и III ранга
Техник связи I, II и III ранга
Техник административной службы I, II и III ранга
Старший бригадный движения
Старший бригадный тяги
Старший бригадный пути и строительства
Старший бригадный связи
Старший бригадный административной службы
Бригадный движения
Бригадный тяги
Бригадный пути и строительства
Бригадный связи
Бригадный административной службы
Всех железнодорожников, коим не присвоено персональное звание, именовать «работник железнодорожного транспорта».
3. Установить, что персональные звания высшему начальствующему составу железнодорожного транспорта присваиваются постановлением Совета Народных Комиссаров СССР.
4. Утвердить образцы и описание новых знаков различия для начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта.
5. Народному комиссару путей сообщения СССР установить сроки перехода на новые знаки различия для начальствующего состава и рядового состава железнодорожного транспорта.

Здравствуйте уважаемые.
Не знаю, как Вы, но лично я ежедневно и многократно пользуюсь таким видом транспорта как метро. Я к нему привык, мне удобного и очень экономит время. Спускаясь и опускаясь многократно в подземку, я постоянно обращаю внимание на такую простую и обычную штуку как погоны работников метрополитена. А Вы обращали внимание на них?
Может возникнуть постой вопрос - а почему, собственного говоря, работники метро носят погоны? Они что - сродни правоохранительным органам и армии? Хороший вопрос. Не сродни. Но при этом - метро - это стратегический объект, который охраняется как зеница ока, а так как метрополитен ранее относился к системе железно-дорожного ведомства, то униформа и знаки различия не должны Вас удивлять.
Хочу сразу же предупредить - я только изучаю вопрос, и не являюсь хоть-каким то специалистом в теме. Просто изучаю. Это к чему- если допустил какие ошибки - прошу не кидаться гнилыми киви, а поправить или дополнить интересной и правильной информации.
Итак, насколько я понял и выяснил, в метро погоны связны не со званиями, как в военизированных организациях, а с должностями. Все должности в метро можно разделить на 5 неравнозначных частей.
Рядовой, младший, средний, старший и высший начальствующий состав.
К рядовому в службе пути относится например монтер пути по обслуживанию стрелочных переводов или обходчик пути и контактного рельса. Им соответствует помощник машиниста. И погон у них вот такой вот:

Кстати, погоны бывают разной расцветки:
Белые - парадная рубашка
Голубые - повседневная рубашка
Темно-синие - китель и куртка на молнии.
Далее у нас младший состав. Это наладчик путеизмерительного и дефектоскопного вагона скажем. Или же машинист без класса или же машинист 3-го класса:

За ними - средний состав. Это - Старший мастер околотков (участков) пути или Старший мастер по текущему и капитальному ремонту пути. Туда же относятся Машинист второго либо первого класса, допущен, помимо работы на линии, к обкаткам и перегонкам между депо. Вот погоны:

Так же, насколько я понимаю, также к среднему составу относится и машинист-инструктор. Машинист-Инструктор - занимается контролем за работой машиниста на линии, так же инструктажем заступающих и т.д. и т.п.:

Далее у нас старший командный состав.
К нему можно отнести Заместителя начальника депо, руководителя разных служб в депо - ремонта, эксплуатации. Так же главного инженера депо. Погоны вот такие:

Начальник дистанции, начальник депо или начальник отдела:

Далее у нас идут высший начальствующий состав. Выглядит это все примерно вот так вот. Но я никогда не видел подобное.

Приятного времени суток.


Железная дорога при товарище Сталине была военизированной организацией. В определенных случаях железнодорожники находились на казарменном положении. У железнодорожнков была своя форма, похожая на военную.

http://content.foto.my.mail.ru/community/poezdavokzal/2295/h-2420.jpg
С 1943 года, как и во всех военизированных организациях были введены погоны согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 сентября 1943 года "О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта", Народный комиссар путей сообщения Л.М.Каганович 13 сентября 1943 года издал приказ №711Ц. Кроме погон были введены новые звания, новые знаки различия и новая форменная одежда. Младшему начальствующему составу звания присваивались приказами начальников железных дорог, совместно с начальниками отраслевых управлений и начальниками объединений - по представлению начальника предприятия. Среднему и старшему начальствующим составам Народный комиссар путей сообщения присваивал звания приказом, по представлению начальников железных дорог, начальников управлений, отделов, объединений и строек НКПС. Высшему начальствующему составу звания присваивались постановлением Совета Народных Комиссаров СССР по представлению Народного комиссара путей сообщения.
К званиям высшего начальствующего состава относились генерал-директор путей сообщения, вице-генерал-директор путей сообщения первого и второго ранга, генерал-директор первого, второго и третьего ранга. К званиям старшего начальствующего состава относились директор-полковник, директор-подполковник и инженер-майор. Срок выслуги у них был пять лет. К званиям среднего начальствующего состава относились инженер-капитан, инженер-лейтенант и техник-лейтенант. Срок их выслуги составлял четыре года. Младший начальствующий состав - техник первого, второго и третьего ранга, старший бригадный и бригадный - имели сроки выслуги по три года (бригадный - два года). Персональные звания являлись пожизненными, лишение звания производилось только по приговору суда. Для высшего начальствующего состава требовалось еще и специальное правительственное постановление.

Погон директора - полковника службы движения.
Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами. Погоны младшего начальствующего и рядового составов отдаленно напоминали эполеты, и состояли из двух соединенных между собой вытянутых шестиугольников. Верхний конец верхнего шестиугольника образовывал тупой угол с высотой скоса боковых сторон 1 см.

Погон младшего начальствующего состава.
Каждая служба железной дороги имела свои эмблемы. Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. Впоследствии это изображение выштамповывалось на слегка вытянутой шестиугольной пластинке. Эмблемой службы тяги служил профиль паровоза, а у работников электротяги - электровоза (последнее, впрочем, встречалось довольно редко). Службу пути и строительства символизировал арочный железнодорожный мост, а у службы связи эмблемой был поставленный на угол квадрат с вписанным в него кругом, с помещенной наверху звездочкой рубиновой эмали и двумя скрещенными рубиновыми молниями в середине. Эмблемой административной службы были серп и молот, наложенные на пятиконечную звезду и французский ключ.

Форма одежды личного состава железнодорожного транспорта подразделялась на парадную и повседневную, в свою очередь подразделявшуюся на зимнюю и летнюю. Приказ предусматривал парадную форму для всех категорий железнодорожников, но реально ей обеспечивались только генералы, работники треста спальных вагонов прямого сообщения и, возможно, сотрудники Наркомата и иные аппаратчики, в той или иной степени исполнявшие парадные функции.
Женскому личному составу железнодорожного транспорта была положена почти та же форма одежды, что и мужчинам. Разница была в том, что шинели, гимнастерки и кители застегивались на левую, "женскую" сторону, вместо брюк надевали юбку, а вместо фуражки в большинстве случаев - берет. В зимнее время женщины носили кубанку.
(более подробно -