Хал ван т творческое воспитание. Воспитание творчеством

ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Одно из главных умений, которым мы можем помогать развивать нашим детям, это умение творить. В тот момент, когда ребенок создает, он становится творцом и учится взаимодействовать с окружающим миром.

Таким способом дети начинают осознавать, что они не просто пришли в этот мир запоминать информацию и пользоваться различными вещами, они пришли в этот мир познавать себя и других, создавать и улучшать окружающий их мир.

В какой-то степени каждый ребенок становится маленьким богом - начинает создавать что-то новое, чего еще не было в этом мире. Каждый человек может запоминать информацию, повторять за другими, но все же более важно совершенствовать свои навыки, развивать свои таланты и применять свои умения для улучшения себя и окружающих. Именно творчество служит прекрасным помощником для каждого человека, превращая его из потребителя в создателя.

Дети каждый день с радостью готовы заниматься творчеством, но, к сожалению, не у всех детей есть родители, готовые им в этом помочь, творить вместе с ними, отвести на курсы. Из-за этого проходят годы, и дети превращаются во взрослых, так и не побыв волшебниками.

Но в современном мире это легко исправимо. В продаже имеется огромное разнообразие материалов по доступным каждому ценам (различная бумага, краски любых цветов, ткани, ножницы, клей, изделия для украшений, пластилин, мел и тысячи других мелочей). А для родителей есть множество сайтов и книг, в которых представлены идеи - чем интересным и полезным можно заняться с ребенком любого возраста.

Также хочу вам посоветовать книгу Джины Ван’т Хал "Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье". В ней представлено 60 мастер-классов для детей от 1 до 8 лет.

Автор книги со своими двумя девочками ведет блог artfulparent.com , на котором постоянно выкладывает советы по творческим занятиям с фотографиями и подробными инструкциями. За годы существования блога накопилось большое количество материала, отобрав лучшие из которых, Джина внесла в книгу "Творческое воспитание”.

На страницах своей книги Джин Ван’т Хал рассказывает о том, как развить в ребенке способности к творчеству, заложенные в нем с самого рождения, и как привнести творчество в повседневную жизнь семьи.

Эта книга поможет вам:

Найти время для творчества в течение дня.

Подобрать занятия, которые понравятся вашему ребенку.

Обустроить место для занятий и хранения детских работ.

Выбрать художественные материалы и инструменты.

Поощрять и развивать творческое мышление.

Правильно говорить с ребенком о его рисунках.

«Творческое воспитание» - это книга о любви к детям, о воспитании свободной личности, о чутком созидательном отношении к миру, о том, как наполнить творчеством каждую минуту нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...

Художественно - творческое воспитание детей в процессе реализации авторской интегрированной программы "Сказочный мир театра".

В материале представлен опыт работы по театрализованной деятельности в ДОУ....

Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи: Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий; Обучить...

Многие родители убеждены, что детям очень полезно заниматься творческой деятельностью. Это, в общем, совершенно верно, вот только под «творчеством» обычно понимается исключительно художественное творчество, искусство: чаще всего ИЗО и музыка. Многие родители убеждены, что сами по себе «занятия искусством» благотворно влияют на детей. Так ли это? Что это на самом деле такое – «творчество», и как можно его использовать в воспитании детей?

История 1. Бедная Аня

Как-то раз знакомая учительница музыки пригласила меня на концерт в детскую музыкальную школу. Концерт необычный - сольный. А солисту – вернее, солистке – 12 лет. Зовут её Аня Бойко, она лауреат всяких конкурсов, в том числе международных. Концертная программа рассчитана на полтора часа, исполняться будет, в основном, классика. Аня сыграет одна, с оркестром, с певцом и, наконец, со своей учительницей из музыкальной школы в четыре руки.

Я пошёл на концерт. Зал детской музыкальной школы мало чем отличается от обычного концертного зала: обитые зелёным бархатом откидные кресла, ярко освещённая сцена, оркестровая яма, откуда, как и положено, сверкают две-три отполированные до блеска лысины; на сцене – громадный, как мамонт, чёрный рояль. Зал набит битком и величиной тоже не уступает нормальному «взрослому» залу.

Вышла ведущая – та самая моя знакомая, солидная дама в длинном платье. Наконец, мы увидели героиню вечера – Аню. Знаменитая пианистка оказалась маленькой, тощенькой, бледненькой, заморенного вида девочкой. Одета в пышную, с кружевами и оборками, белоснежную блузку и тёмную длинную юбку – как курсистка XIX века.

Держалась на сцене она скованно, но совершенно спокойно: несложно догадаться, почему, – тут дело в привычке: она же постоянно выступает.

Потом она начала играть: детские пьесы Чайковского, этюды Черни – и в то же время большой кусок из 1-го концерта для фортепиано с оркестром Шопена, что-то – уже не помню – из Бетховена Все эти вещи она исполнила совершенно одинаково: очень старательно, отчётливо, очень правильно – именно так, как учат в музыкальной школе – и очень скучно . Никакой разницы в исполнении, с одной стороны, детских вещей или этюдов – а, с другой стороны, концерта Шопена – не наблюдалось. Ей явно всё равно было, что играть.

После каждой новой пьесы Аня вставала и заученно, как манекен, раскланивалась. Публика – в основном, ученики и ученицы той же школы, их родители и прочая родня, – словом, болельщики – шумно аплодировала. Какой-то толстый дядя во втором ряду всё время басом кричал «Браво!» – таким голосом, будто хотел напутать Аню. Но она нисколько не пугалась.

Постояв положенное время, церемонно поклонившись, она снова усаживалась за рояль на высокий стульчик – и так же старательно оттарабанивала очередную вещь: без интереса, без понимания, без всяких чувств – как автомат. Потом снова вставала раскланиваться.

У этой бедной девочки были два явных достоинства: первое – замечательная моторика, второе – старательность. Впрочем, она ещё и явно послушная, отличница, наверное, – из тех, что беспрекословно, не задумавшись ни на минуту, выполняют любые распоряжения взрослых. И вот кто-то догадался отдать её в раннем возрасте в музыкальную школу. Теперь имеем результат.

Её натренировали – и очень довольны: куча лауреатских званий – школе честь, родителям слава, да и у самой Ани тоже ведь самолюбие есть.

Вот только эта девочка сходит за звезду исполнительского искусства только сейчас, пока она сравнительно маленькая. Взрослых дядечек и тётечек умиляет, что такое дитё так бойко отстукивает сложнейшие пассажи Шопена, какие и взрослому-то исполнителю не всегда под силу.

Однако она не любит музыку, не чувствует, не понимает её. В то же время её убедили, что она музыкант, она к этому привыкла. У неё отняли здоровье: она хиленькая, бледненькая. Неудивительно: чтобы так отбрякивать Шопена с Бетховеном, надо тренироваться каждый день по 3-4 часа. А ведь есть ещё обычная школа. Ей и гулять-то, наверное, некогда.

У неё украли детство, украли здоровье, обманули, внушив ложные надежды, посеяв в её душу иллюзии, которым никогда не суждено сбыться. Станет взрослой – и никому не будет нужна. Будет тянуть лямку или аккомпаниатором, или, ещё вернее, учительницей музыки, и довольно плохой, потому что музыку не любит. И всю жизнь чувствовать себя обиженной, ущемлённой, как ребёнок, которому обещали конфетку и не дали: ведь сулили такое будущее, такую карьеру! – и где она?

Догадается ли Аня, что взрослые – в том числе, увы, и собственные родители – попросту обманывали её ради собственной корысти: удовлетворяли за её счёт своё честолюбие?

Бедная, бедная Аня!

История 2. Как хорошо быть художником!

Кира раньше училась в художественной школе. Сейчас ей уже 17 лет: художественную школу она так и не закончила, бросила. Рисует она, по-моему, неважненько: ничего особенного.

Как-то Кира – а она не лишена чувства юмора – рассказала мне об особенностях этой, кстати, очень солидной и престижной, художественной школы.

Одного их преподавателя зовут Авессалом Аввакумович. Они его называли между собой Салям-Алейкум. Это очень художественного вида человек: малого росточка, но зато с длинной гривой плохо расчёсанных полуседых волос и с козлиной бородкой. По словам Киры, Салям-Алейкума никто из них не слушал: все что-то своё рисовали, болтали, смеялись, ходили по аудитории, не обращая внимания на преподавателя. Но он на своих учеников не обижался, а продолжал говорить – так что все были довольны друг другом: ученики не мешали учителю высказывать свои мысли, а он, в свою очередь, не мешал им делать и говорить всё, что им заблагорассудится.

На вопрос, чему же она научилась на уроках Авессалома, Кира, смеясь, ответила, что научилась пользоваться губной помадой (ей было 11 лет). Правда, этому искусству её научил не учитель, а другая девочка, постарше неё.

Ещё одна преподавательница, Зарема Руслановна, обычно начинала занятие очень серьёзно, делала перекличку, строго спрашивала домашнее задание – но потом, минут через 10-15, ей обычно кто-то звонил, и она выходила в коридор поговорить. После чего, как правило, наведывалась в ближайший магазин, а придя оттуда, долго беседовала с кем-нибудь из встретившихся ей в коридоре коллег. Только когда занятие уже заканчивалось, Зарема Руслановна снова появлялась перед своими учениками и строго спрашивала, что они нарисовали. Обычно выясняюсь, что ничего, поскольку большинство тоже отлучалось в магазин и всякие иные привлекательные места. Зарема Руслановна строго выговаривала нерадивым ученикам, обещала за них взяться на следующем занятии – и прощалась. В следующий раз, разумеется, всё повторялось сначала в той же последовательности.

Были, конечно, и добросовестные преподаватели. «Но они не учили нас любить искусство, а учили технике живописи. Как размешивать краски, как накладывать. Композиция, перспектива – то-сё. Мне это было неинтересно».

В итоге, проучившись в этой замечательной и, между прочим, небесплатной школе 2,5 года (а это значит по 3 часа 3 раза в неделю, по вечерам, она проводила там). Кира бросила её, о чём нисколько не жалеет.
Вот только зачем она потеряла столько времени? Неужели только для того, чтобы познакомиться со столь выдающимися личностями, как Авессалом Аввакумович и Зарема Русланивна?

История 3. Иван – крестьянский сын

А вот персонаж совсем в другом роде. Ваня. Живёт Иван в большой деревне, на юге. И семья у него большая: шестеро братьев и сестёр, мама и папа, бабушки, дедушки.

Ваня не занимается никакой художественной деятельностью. Зато однажды он вместе с братом Костей построил вокруг своего двора настоящий забор из дикого камня, скрепленного глиной. Забор невысокий, потому что всё равно никто ничего не украдёт: в селе всё на виду. Но для порядка нужно.

Ваня и Костя делали забор сами: им никто не помогал. Только дедушка иногда давал советы, если его спрашивали: сколько воды налить в глину, как класть камни, чтобы не развалились.

Получилось неплохо, только некоторые камни выпирают. Теперь Ваня с удовольствием, проходя мимо, поглаживает рукой свой забор , а иногда подмазывает его свежей глиной.

Ещё одно, тоже совершенно не творческое, дело сделал Ваня: он натаскал с опушки леса хорошей чёрной земли, насыпал во дворе и посадил кусты чёрной смородины . Шесть кустов! Это тоже забота: их надо окапывать, поливать, удобрять, защищать от вредителей. И ничего: смородина у Вани хорошо растёт, с каждым годом урожай ягод всё больше – хотя, когда мальчик посадил кусты, ему было только 8 лет и никто ему опять-таки не помогал.

Ещё Ваня – птицелов. Ловит он, главным образом, щеглов: на них есть спрос на птичьем рынке в городе. Чтобы поймать птичку, нужна «заподка» – западня: небольшая клеточка, разделённая перегородкой надвое. В одну половину помещается ручная подсадная птичка: она весело прыгает, клюёт корм – соблазняя тем самым своих товарок. В другой половине – открытая дверка с пружинкой. Птичка подлетает, садится на палочку, вставленную в дверку, пружина срабатывает и дверка захлопывается.

Такие заподки все мальчишки, и Ваня тоже, делают себе сами. Это огромная работа: вырезать ножом ровные палочки, пробить в них гвоздиком на равном расстоянии дырочки, протянуть проволоку. Но самая тонкая работа – та самая дверка с пружинкой. Сделаешь её слабой – птичка улетит. Сделаешь слишком сильной – дверка так прихлопнет крошечную пичугу, что может её покалечить.

Но Ваня умеет делать заподки, и он ещё ни одной птице не повредил.

Однако западня – это ещё полдела. Надо знать места в лесу, где кормятся и ночуют щеглы. Знать их повадки. Ведь если пойманная птичка долго просидит в клетке, она будет биться, стараясь вырваться, и может повредить себе крылья и голову и даже вовсе погибнуть. Птичку надо достать из клетки почти сразу после того, как дверка захлопнулась, а для этого приходится проверять свои ловушки на рассвете, когда все нормальные люди ещё спят: ведь птички с утра голодные, а потому менее осторожные – и часто попадаются в ловушки именно рано утром.

Потом нужно добывать для своих птиц корм. Пока их никто не купил, они должны хорошо питаться, чтобы выглядеть бодрыми и здоровыми. Впрочем, Ваня не всех своих птиц продаёт, потому что он не коммерсант по натуре, а увлечённый человек, а кроме того, он просто любит птиц, ему нравится с ними возиться, нравятся они сами по себе.

Щеглы ещё ничего – они едят семена репейника, а этого добра везде полно: надо только осенью заготовить достаточно. А вот некоторых птиц: соловьёв, например – надо кормить червяками, мотылём – живым кормом. Это посложнее.

Я познакомился с Ваней, когда ему было 10 лет. Простецкая веснушчатая физиономия, волосы, как солома, - под стать имени. Но какой он живой, инициативный, весёлый, здоровый - и какой творческий! Всё сам: и всегда у него всё получается. Так кто же у нас более творческий человек: Аня, Кира - или всё-таки Ваня?

Именно самостоятельная деятельность, требующая проявления инициативы, преодоления трудностей и с ответственностью за результат – действительно очень полезна с воспитательной точки зрения. А вот полезна ли вашему ребёнку заниматься музыкой или ИЗО – это зависит от множества обстоятельств: состояния его здоровья, его способностей, личностных особенностей; наконец, от того, какие учителя ему попадутся.

«Творческая деятельность», по мнению большинства современных педагогов и психологов, – это самостоятельная деятельность, в которую входит постановка цели (самостоятельная! кто делать будет, тот и цель ставит), планирование всех этапов её достижения; самостоятельные действия, направленные к её достижению, и, наконец, ответственность за результат (ответственность – перед самим собой, прежде всего). При этом творческой может быть абсолютно любая деятельность, если она строится описанным выше образом. И труд на земле, и забота о животных, и строительство – даже и просто забора. Важно не что делать, а зачем и как .

Некоторым родителям льстит, что их дочь или сын будут пиликать на скрипочке или малевать пейзажики: им почему-то кажется, что подобные занятия облагородят их дитё, придадут ему интеллигентский лоск и вообще «приобщат к культуре». Так вот – это ещё большой вопрос.

Довольно нередкий результат усиленных занятий музыкой в раннем возрасте – отвращение к музыке (хорошо, если без сколиоза в придачу).

Хотя действительно художественно одарённых детей нужно учить обязательно и начинать как можно раньше. Но многие родители заблуждаются относительно талантов своих детей. А, кроме того, надо учитывать и склонности самого ребёнка. Если мальчик жаждет гонять в футбол и ходить на рыбалку, усаживать его на 3 часа в день за инструмент – по меньшей мере, бесчеловечно, да и педагогически нецелесообразно. Сначала надо увлечь – а уже потом технически обучать.

И ещё. Психолог В. Ротенберг как-то сказал: «Наградой за творчество является само творчество» . А не дипломы и награды.

Творчество очень нужно всем людям, а детям прежде всего. Но не надо искать его в особых «специально отведённых для этого» местах. Творчески можно отнестись к любому делу, было бы желание. Самостоятельность, поиск, инициатива, ответственность за результат – вот составляющие творчества.

Ярче всего внутренний мир ребенка, особенности его мышления и воображения раскрываются перед нами в творчестве. Всякий раз, когда ребенок рисует, лепит, вырезает и клеит, он не просто проводит время. Он воспитывается и растёт.

1. Освобождение внутренней энергии. Всем нам, и особенно детям, через творчество можно решать разные психологические проблемы, давать выход эмоциям, которые в реальной жизни порой трудно выразить. Например, если ребенок переживает этап возрастного консерватизма, пусть крокодил будет именно зеленым и злым; а если у малыша период разрушения правил, то крокодил может быть розовым, жить на облаке и быть добрым. Через творчество дети освобождаются от неприятного и утверждают позитивное. Динамичные дети с помощью рисования могут снимать внутреннее напряжение, а заторможенные преодолевают трудности в самопроявлении.

2. Раскрытие визуального восприятия. Дети – чаще всего кинестетики. Проще говоря, они всё познают через прикосновение и движение. Занятия творчеством развивают иной аппарат восприятия – визуальный. Человек, ориентированный на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать свою жизнь эффективнее. Таким людям бывает легче принимать и находить решения, запоминать что-то. Поэтому важно уделять внимание развитию визуального канала восприятия, образного мышления.

3. Развитие фантазии и воображения. Рисование, лепка и другие виды творчества развивают воображение через механизмы творческого преобразования и способствуют развитию символического мышления. Сначала ребенок что-то переживает, получает впечатления и опыт реальной жизни, а потом преобразует его с помощью творчества и на основе полученных знаний конструирует свою, уникальную творческую реальность. Таким путем обогащается его внутренний мир – фантазиями, мечтами, картинами желаемого и представлениями способов их достижения.

4. Расширение кругозора. Ребёнок во время занятий творчеством начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие. Он замечает, что отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. В творчестве ребенок учится видеть бесконечное количество вариантов, а в перспективе – становится толерантным и внимательным к проявлениям окружающих. Путешествуйте, ходите в гости, в детские театры, на концерты, берите детей на выставки – всё это станет потом отличным материалом для совместного творчества, а ребенок будет чувствовать себя полноправным участником большой жизни.

5. Развитие познавательной деятельности. Занятия творчеством дают мощный толчок в процессе познания окружающего мира. Во время занятий творчеством ребенок учится интерпретировать, следовательно развивается ассоциативное мышление. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также видеть тонкие различия, т.е. умение сравнивать и обобщать. Чем успешнее познавательная деятельность, тем адекватнее человек к природному и социальному окружению, что является залогом его стабильного существования в мире.

6. Укрепление связи с ребенком. Занимаясь творчеством вместе с ребенком, не относитесь к этому как к очередной трате времени. Используйте это время, чтобы наладить и укрепить с ним связь, будьте внимательны к тому, что он делает. Старайтесь задавать открытые вопросы, чтобы побольше узнать о его «творении» - что он нарисовал, почему выбрал такие цвета, как зовут его пластилиновых героев, кого они напоминают. Детские игры и в частности – творческие занятия, это очень хорошая возможность посмотреть на ваши отношения и на отношения в семье глазами ребенка. При желании, можно показать детские рисунки специалисту-психологу и обсудить, что радует ребенка, а что может его беспокоить или травмировать.

Мне, как человеку с математическим складом ума, сложно выражать свои эмоции в ярких красках. Напишу кратко - 100% моя книга! Согласна с каждым словом автора!

Я уже давно думаю на тему творческого воспитания, давно с мужем обсуждаем некоторые аспекты этого вопроса. И тут такая книга вышла! Не готовлю кушать третий день - читаю))) С таким запоем я не читала даже Гиппенрейтер Ю.Б, хотя книга другой тематики, но и в ней затрагиваются некоторые психологические вопросы.

В книге 319 страниц, вот такой пухленький журнальчик:



Мне очень понравилось определение творчества, которое дает автор. Джин пишет, что творчество - это все, что наполнено красотой и вдохновением, с большей долей причуды.Творчество во всем, даже в быту, дает прекрасную возможность наслаждаться жизнью. Автор считает, что все члены семьи, что-то вместе созидая, таким образом воспевают саму жизнь



Если задуматься, то каждый из нас понимает, что творческие люди нужны в любой сфере деятельности, они ценятся своим нестандартным мышлением, их все считают генераторами гениальных идей. Но почему-то как дело доходит до воспитания, то детям навязываются стандарты и шаблоны. Дети учатся лишь тому, что им показывают. С них требуют беспрекословного повторения рисунка или поделки. Особенно это видно на выставках детских работ в детском саду. Мамы приходят за детками и видят 20 одинаковых чашечек из пластилина. Такие уроки препятствуют любым экспериментам и ребенок теряет творческую жилку, которая есть у него от природы.

Мы почему-то привыкли, что творческий человек-это обязательно художник или скульптор. Леонардо да Винчи был не только величайшим художником, но и гениальным инженером. М.В.Ломоносов достиг выдающихся результатов во многих областях не только благодаря природному гению, но и не затушенной любознательности, желанию постигать новое и нестандартному видению ситуации. Воспитав это в ребенке, мы в будущем лишим его серых будней и скуки. Так почему же наши дошкольные учреждения загоняют детей в рамки и форматы?!

Книга меняет взгляд на обыденные вещи, оказывается, что самое простое действие можно превратить в необычное и увлекательное занятие.



Джин Ван"т Хал делиться идеями интересных занятий с детьми и дает ценные советы, которые помогут не только правильно оценить свои действия, но и не уничтожить в ребенке желание к дальнейшему творчеству. Автор рассказывает правила и методику нового для нас творческого воспитания. Ведь мы зачастую даже не правильно реагируем на результат творчества наших детей и даже не представляем какой урон можем нанести ребенку несколькими словами! Мы, воспитанные в традиционной системе, часто используем методику, правила и даже слова, которые могут загубить весь творческий потенциал малыша.

Оказывается, очень важно правильно реагировать на результат творчества ребенка. Целая глава (Как поддержать начинающих художников) посвящена этому вопросу.


И надо понимать, что для ребенка важен не сколько результат, сколько процесс создания шедевра. Это родителю всегда хочется увидеть в рисунке ребенка что-то, а ребенок просто наслаждался игрой красок-смешивал, растушёвывал, выводил линии.



Джин Ван"т Хал занималась и занимается творчеством со своими девочками и ведет кружок для детей своих знакомых.Опыт у неё огромен и это видно сразу, т.к она дает такие рекомендации с учетом всех мелочей, она рассказывает

Как выбрать инструменты для творчества, где и как их хранить,


Как очень просто сшить из футболки рабочий халат для малыша,

Как хранить работы детей,

Как выбрать мольберт или как сделать его из подручных средств,

Делиться рецептами домашних пальчиковых красок, мягкого пластилина,



Делиться своими методами планирования..

Джин рассказывает в своей книге как добавить элементы творчества

В приготовление пищи


В изучение природы


В детские игры



В активный отдых

В сказки и др детскую литературу



В музыку

Очень меня порадовало и то, что издательство не просто сделало перевод текста с английского языка, а ещё и позаботилось о своих читателях. В книге много ссылок на русскоязычные блоги, сайты и детские книги, в которых можно найти интереснейшую информацию.

Кроме того, в книге собрано 60 мастер-классов (занятий) с детьми. Занятия очень интересны. Хочется все бросить и побыстрее начать заниматься с ребенком.


Некоторые задания поражают своей простотой. Кажется, что все просто, но вот самой в голову такая бы идея ни за что не пришла.



На первых парах можно просто следовать указаниям и повторять со своим ребенком эти занятия. А потом уже идеи можно комбинировать, вносить что-то своё. А уж ребенок, поверьте, обязательно привнесет в любое занятие что-то своё и это будет замечательно!


Для кого книга? Для всех родителей!

Кто-то будет черпать их неё интересные идеи,

Кому-то она поможет понять, что он на правильном пути,

Кого-то будет вдохновляться и заниматься творчеством с новыми силами,

А кто-то и вовсе пересмотрит свои взгляды на творчество и жизнь в целом.

"Впустив творчество в сою жизнь, мы делаем детям огромный подарок. Ведь когда мы чем-то занимаемся с ребенком, то отдаем ему свое время и внимание.Тогда мы можем показать новые материалы, рассказать о каких-то приемах или просто разделить радость от процесса.Но, пожалуй, самое важное во всем этом-чувство свободы. Возможность творить, руководствуясь только своим воображением."

Если у вас есть такая возможность, то позвольте себе эту книгу в подарок, читайте и вдохновляйтесь, творите и наслаждайтесь временем, проведенным вместе со своими чудными детками, вместе со своей семьей!

Купить книгу "Творческое воспитание. Искусство и творчество в вашей семье" можно



Приятного вам чтения и творческих успехов!

Творчество - часть повседневной жизни. Ежедневные рутинные дела, работа, семейные обязанности - все содержит в себе творческое начало.

Автор книги «Творческое воспитание» Джин Ван’т Хал уверена: даже приготовление ужина или прополка грядок могут быть интересными, если добавить в них немного фантазии. Посмотрим, как сделать интереснее свою жизнь и жизнь близких?

Что такое творчество?

В повседневности можно и нужно экспериментировать. Ведь творчество учит находить альтернативу и делать выбор, решать проблемы и оценивать результаты. И самое главное - учит широко мыслить.

Как родитель и художник я не верю в разделение жизни и творчества, хотя это поощряется и поддерживается нашей культурой. В результате творчество прячут в отдельную, аккуратную, легко моющуюся коробку.

На самом деле стать творческой семьей можно не только занимаясь искусством. Творчество - это все, что наполнено красотой и вдохновением с небольшой долей причуды. Можно делать абсолютно все с фантазией.


Преимущества жизни, наполненной творчеством

Психотерапевты утверждают, что творчество полезно всем и особенно детям, ведь оно учит справляться со страхом и пробуждает эмоции. Способность к творчеству все чаще называют одним из наиболее важных факторов успеха как отдельной личности, так и общества. И вот почему:

- Творчество выстраивает нейронные связи

В зависимости от типа упражнений творческий процесс может задействовать все чувства - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. В это время в мозге образуются и закрепляются новые нейронные связи.

- Творчество развивает способность самостоятельно решать задачи

Творчество, где важен процесс, а не результат, - учит справляться с нерешительностью и развивает гибкость мышления, а эти качества помогают быть увереннее в себе.

- Творчество помогает познать себя и окружающий мир

Это особенно важно для детей. Они впитывают невероятное количество информации, поэтому им необходимо научиться обрабатывать полученные знания. Движение, изображение, цвет, линия, фантазия - с помощью всего этого дети самовыражаются.


Как создать в доме вдохновляющую атмосферу?

Сделайте это, чтобы незаметно вовлечь членов семьи в творческий процесс. Ежедневно проходя мимо таких мест в доме, они обязательно захотят сделать что-нибудь своими руками.

На стол для занятий положите лист черного картона, белый мел или банку белой краски.

Оставьте на подоконнике восковые мелки или маркеры для рисования на окнах.

Прикрепите скотчем к столу несколько листов бумаги для акварели, положите рядом акварельные краски, кисточку и поставьте стакан с водой.

Насыпьте фасоль, рис и макароны разного цвета в формы для кексов и оставьте их на столе вместе с клеем и листом картона.


Живопись действия и рисование в стиле Поллока

Предлагаем несколько мастер-классов для всей семьи.

Живопись действия

Что будет, если уронить воздушный шар, наполненный краской, со стула? Живопись действия (ее еще называют абстрактным экспрессионизмом) была придумана художниками Марк Ротко и Виллем де Кунинг (в той же манере писали Василий Кандинский и Пабло Пикассо), и она прекрасно подходит для всей семьи.

Юным художникам потребуется объединить усилия, чтобы катать покрытые краской мячи в детском бассейне.

Материалы

Клейкая лента

Обои или крафтовая бумага

Детский бассейн

Формы для выпечки или глубокие тарелки

Несколько мячей разного размера

Инструкция

1. На дно детского бассейна прикрепите большой лист бумаги (с помощью клейкой ленты).

2. Налейте небольшое количество краски в каждую из форм.

3. Окуните мячи в краску.

4. Положите покрытые краской мячи в бассейн.

5. Двое или несколько детей могут взяться за разные края бассейна и приподнимать его, таким образом катая мячи и создавая уникальные узоры.

Рисование брызгами в манере Джексона Поллока

Выполняйте это уникальное задание на улице, иначе вам слишком долго придется заниматься уборкой. Если вы не знакомы с Поллоком и его стилем, прочтите «Джексон действия» Яна Гринберга и Сандры Джордан.

Материалы

Старая белая простыня (или крафтовая бумага, ватман, большой холст на подрамнике) Кисточки

Гуашь в чашках

Инструкция

1. Разложите простыню или бумагу на улице, придавите углы камнями. Вы также можете повесить «холст» на забор или на бельевую веревку.

2. Окуните кисточку в краску и поднимите ее над простыней, позволяя краске капать вниз.

3. Снова окуните кисточку в краску и взмахните кистью, чтобы разбрызгать краску по простыне.

4. Продолжайте капать, поливать и разбрызгивать краску всеми возможными и невозможными способами.

5. Высушите картину.

6. Повесьте картину и любуйтесь ею.

Творчество - это открытия, эксперименты, рост, риск, нарушение правил, ошибки и удовольствие. Творчество нельзя израсходовать. Чем больше вы им занимаетесь, тем больше его становится. Творите каждый день и делитесь вдохновением со своими близкими.