В чем тяжесть развода венчанного брака без прелюбодеяния. Последствия измены Жена изменила но мы венчанные

Венчание — это серьезный и осознанный шаг в жизни мужчины и женщины. Если в дореволюционное время венчание являлось единственным способом узаконить брак, то сегодня венчаются немногие пары. Но со временем церковные устои и правила несколько изменяются. Например, сегодня, пройти церковное таинство могут только люди, уже заключившие брак. И это справедливо, так как у семейной пары есть время подумать и осознанно решиться на венчание. В связи с этим возникает много вопросов, в том числе, что означает измена в венчанном браке.

Значение обряда венчания

Этот обряд церковного таинства связан, прежде всего, с благословением Божьим. Поэтому венчанный брак считается серьезным и не допускает никаких прегрешений. Люди, решившие венчаться, верят в Бога, и, значит, понимают, какое наказание ждет их в случае совершениях грехов. Принято считать, что венчанный брак требует гораздо большей ответственности, терпимости и духовности. И требовать нужно не от своего партнера, а от себя, в первую очередь. После брака муж и жена должны жить по законам и заповедям Божьим, а любые сомнения и конфликты всегда поможет разрешить батюшка. Но, с другой стороны, венчание – это не гарантия счастливой и безбедной семейной жизни. Венчание – это обряд, свидетельствующий о том, что пара духовно созрела для семейной жизни, готова к жертвенности, к любви не только физической, но и духовной. Такой подход венчанных супругов к семейной жизни в будущем поможет справиться с проблемами, обдуманно разрешать конфликты и быть достойным примером детям. Поэтому не нужно ждать, что само по себе венчание уже обеспечит счастливую семейную жизнь, отсутствие проблем и конфликтов. После обряда нужно продолжать жить с добродетелью в сердце и доме, и помнить, что жизнь их на виду у Господа Бога.

Требования к венчанию

У церкви существуют определенные правила насчет того, кому можно, а кому нельзя венчаться:

  • необходимо быть крещенными обоим венчающимся;
  • не состоять в браке с другим лицом;
  • венчающиеся не должны приходиться друг другу родственниками до четвертой степени по крови, а также в духовном родстве (крестные родители и крестники);
  • нужно иметь совершеннолетний возраст;
  • иметь обоюдное согласие на венчание.
  • лицам других религий;
  • родственникам кровным, также приемным родителям и детям;
  • лицам одного пола, также лицам, сменившим пол при помощи операции;
  • несовершеннолетним и душевнобольным;
  • лицам, уже ранее заключавшим брак три раза.

Развенчание

Расторжение брака по церковным законам возможно, но для этого должны быть веские причины:

  • измена одного из супругов;
  • принятие одним супругом другой веры;
  • противоестественные пороки (к примеру, гомосексуализм);
  • бесплодие;
  • пропажа без вести или тюремное заключение;
  • покушение на жизнь одного из супругов или детей;
  • неизлечимые болезни, в том числе СПИД, алкоголизм, наркомания;
  • аборт жены без согласия мужа

К сожалению, список причин, которые могут расторгнуть церковный брак, постоянно пополняется. И одна из них – измена одного из супругов.

В современном обществе отношение к изменам довольно легкое. Существуют стереотипы, что измены укрепляют брак, что все мужчины хотя бы раз изменяют своим женам. Но на самом деле, скорее всего, эти стереотипы и придуманы людьми, далекими от моральных истин. На вопрос, можно ли изменять в браке, священник любой религии ответит отрицательно. Измены после венчания означают осквернение супружеского ложа и поэтому могут стать причиной развенчания. Измена в венчанном браке – это тяжкий грех, который, однако, может быть прощен.

Венчание и измена, недопустимые в сочетании понятия, тем не менее, встречаются в жизни все чаще. О том, что измена – это тяжкий грех говорится в Библии в Седьмой заповеди: «Не прелюбодействуй. Совершая грех против семьи, ты не найдешь счастья». Это на самом деле так. Любая измена несет за собой массу печальных последствий: обиды, разочарования, скандалы, разводы. Обретя через измену другую семью, тоже нельзя быть полностью счастливым, ведь новый партнер, зная о склонности к неверности, будет постоянно подозревать, не доверять. Больше всего, конечно, от невинных, казалось бы, интрижек и измен, страдают дети. Им нелегко понять, почему родители не могут прийти к взаимопониманию, а развод всегда переносится детьми трагически.

К тому же измена наносит огромный урон душевному равновесию. Неважно, мужская или женская измена, тот, кто изменяет, всегда будет чувствовать вину перед своей половиной. Так же желание скрыть неверность ведет к еще одному греху – лжи. Человеку приходится врать и изворачиваться, чтобы скрыть факт измены.

Неверностью Церковь считает не только факт полового акта с другим мужчиной или женщиной. В Евангелии считается, что измена начинается с дурных мыслей: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём».

Что делать, если произошла измена после венчания

Можно много говорить и рассуждать о том, почему люди изменяют: оправданий этому найдется с десяток. Но церковь делит измены всего на два вида:

  • измена, совершенная из-за порочности и безнравственности человека:
  • измена, совершенная по ошибке, из-за которой человека грызут угрызения совести.

Конечно, и тот и другой случай – это грех. Но гордыня – это тот же грех, поэтому прежде чем категорически обрубать все нити, связывающие брак, нужно подумать, ведь возможно прощение. Сам Бог призывал людей прощать.

Стоит посмотреть на измену с двух сторон: венчанного изменника и того, кому изменили. Обязательно разобраться в причинах неверности, если супруг в этом раскаялся, то лучше простить. Но важно после не вспоминать об этом случае, не упрекать лишний раз. Простить не всегда легко, но, может, это и есть тот случай, когда нужно обратиться к духовному наставнику?

Если же измена произошла с вашей стороны, не нужно себя оправдывать, вы виноваты в том, что поддались искушению, что совершили ошибку. Но помните. Что раскаянный грех всегда прощается. Если же чувство вины не приходит, значит, у человека неправильные представления о семье, о религии.

  1. Признание. Самый первый шаг – это признание в измене. Конечно, это нелегко, но лучше, если об измене ваша половина узнает от вас. Это говорит о сожалении, о стремлении исправить ошибки.
  2. Покаяться. Виноватого человека всегда грызет совесть, поэтому нужно, в первую очередь, покаяться перед собой, перед Богом, перед своей половинкой. Если раскаяние искреннее, то и прощение, и облегчение души наступит скоро.
  3. Устранить причин измену. Зная, почему произошла измена, нужно провести большую работу над собой, над семейной жизнью, чтобы эта проблема никогда не посетила больше ваш дом.
  4. Извиниться и принять решение супруга. Нужно понимать, что вас могут и не простить. А кому-то может понадобиться время. Поэтому нужно запастись большим терпением, чтобы пережить этот сложный период.

Возможно ли венчание после измены?

Изменив один раз, человек должен знать, что венчание после измены невозможно. Гражданский брак расторгнуть легко, оформив соответствующее решение, развенчание же это процесс очень долгий. Но если развенчание произошло по причине измены, то больше обвенчаться уже не получится, потому что духовная составляющая брака уже разрушена. А теперь представьте, что через время супруги смогли простить друг друга, но драгоценное время утеряться, и вернуть статус венчанных супругов уже нельзя. Нужно ответственно подходить как к обряду венчания, так и к процессу развода.

Последствия после измен в венчанном браке

Если произошла измена после венчания, последствия ее печальны, и, как правило, напоминают о себе долгое время. Что же ждет венчанных мужчину и женщину, совершивших адюльтер?

  1. человека будут преследовать чувства вины и угрызений совести, из-за чего он не сможет обрести гармонию с самим собой;
  2. появится чувство стыда перед детьми, родственниками, друзьями, коллегами;
  3. даже если брак удастся спасти, вторая половина с трудом сможет забыть случившееся
  4. неумение справляться с искушениями, приведет к замкнутому порочному кругу;
  5. в случае развода, второй брак станет продолжением совершенных ошибок;
  6. дети не будут видеть в родителях достойного примера, в результате чего создадут такие же неполноценные семьи.

Из всего сказанного хочется сделать один простой вывод: решаясь на венчание, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно. Многие священники советуют проходить обряд церковного таинства через несколько лет отношений или брака, когда проходит слепая влюбленность и остается только уважение и глубокая любовь друг к другу. Ни в коем случае венчание не должно становиться модной традицией, тенденцией, взятой из фильмов. Конечно, величественная церковь, проникающая музыка, таинство древнего обряда – это красиво и романтично. Но это брачующихся должно заботить в последнюю очередь. Главное – жизнь по законам Божьим, которая незаметно избавит семью от многих мирских проблем.

Все чаще в современном обществе пытаются внушить нам, что в супружеской измене нет ничего страшного. Но люди понимают, что это далеко не так, и пытаются обезопасить свой брак, найти какие-то гарантии для его сохранения. Например, в Таинстве венчания.

Дает ли венчание какие-то гарантии, как действует измена на обоих супругов, насколько возможно – простить, и как сохранить любовь в семье – обо этом Правмир поговорил с , настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах.

Измена. Никаких гарантий

Протоиерей Алексий Уминский

— Порой, когда люди венчаются, им кажется, что таинство гарантирует им счастливую семейную жизнь, без серьезных испытаний.

— Чувство, будто тебе что-то гарантировано – всегда ложное.

Христианство вообще ничего не гарантирует, а просто призывает нас следовать за Христом. И этот призыв никак не связан с нашим желанием разложить все по полочкам, сделать духовную жизнь конкретной, понятной, опереться в ней на что-то внешнее, постижимое нашим умом.

Измена как составляющая брака?

— Мне не раз приходилось слышать от людей старшего поколения, что – составляющая брака, которую никак не избежать.

— В этом случае люди просто пытаются оправдать свое поведение. Или, чаще, оправдывают ситуацию собственной семьи, когда им пришлось пережить и простить измену своего супруга. Человеку нужны какие-то основания, чтобы суметь справиться с бедой, с тем, что пережить сложно, а порой – невозможно. Из Евангелия мы знаем, что Христос единственной причиной для того, чтобы человек оставил свою жену или своего мужа, называет прелюбодеяние – супружескую измену.

— И потому человек, даже простив, забыть об этом не может на протяжении всей жизни?

— Конечно. Неслучайно же в заповедях сначала идет – «не убий», потом – «не прелюбодействуй». Убийство и супружеская измена почти равнозначны по своей разрушительной силе. Кто изменяет любви – тот убийца. И те люди, которые пережили измену супруга или супруги, воспринимают случившееся так, словно их убивают. И эта рана не заживает никогда.

— А как быть с модным нынче мнением, что «легкий уход налево» — только укрепляет семью?

— Да, существует целая современная теория, что супружеская пара обязана таким образом развлекаться, и будто это даже увеличивает стремление друг к другу. Ну – это один из вариантов лжи, которой много сегодня наговорено по этому поводу. Лжи мерзкой, отвратительной, гадкой.

А что происходит на самом деле? Люди сначала соединились для любви, были произнесены клятвы верности, каждый сумел максимально себя другому доверить, обнажить, обезоружить, открыться впустить в свою жизнь другого. И вдруг после этого терпит такое предательство! И это способно до конца убить любовь, разрушить семью, . Причем полностью, без возможности что-либо восстановить на пепелище.

— Именно поэтому на различных дамских форумах женщины с отчаянием пишут, что муж раскаялся, вернулся, стал буквально идеальным, а у нее внутри – пустота, и она уже жалеет, что позволила мужу не уйти?

— Да, человек может опомниться, прийти в себя. Но людям, к сожалению, свойственно прощать себя раньше, чем их простит другой. А вместе с прощением приходит чувство, что вроде «теперь надо все забыть». А есть такие вещи, которые забыть нельзя. Человек бы и рад это сделать, но не может.

Не может же тот, у кого, скажем, оторвало ногу во время войны, забыть о том, что у него нет ноги. То же самое можно сказать и о пережившем измену мужа или жены. Человека буквально распилили пополам, отняли часть его существа, часть его тела, потому что не зря же говорится, что два – это плоть едина. И как он об этом может забыть?!

И потому простить такое не под силу очень многим. И даже Господь не требует этого от нас. Он говорит, что человек свободен не принимать того, кто совершил измену.

— А как быть, если изменивший в оправдание говорит своей половине: ничего не случилось, я люблю тебя по-прежнему, там была лишь физиология, а душой я всегда с тобой?

— Не буду говорить о причинах супружеских измен: где-то это просто человеческое безобразие, где-то – обоюдная вина людей в браке, которые не умеют друг друга хранить и беречь данное им в самом начале их совместной жизни.

Но, в любом случае, человек, когда совершает такой поступок, сам сильно меняется. Такое ощущение, что он теряет рассудок. И мы все и так в результате грехопадения имеем искаженную человеческую природу. А в случае измены, особенно если речь о венчанном браке, когда клятвы даны не только человеку человеком, но и Богом услышаны, в Небесах записаны, с самим человеком происходит что-то ужасное. Не может такой страшный грех оставить человека прежним…

Он теряет в себе нечто важное, что его самого как человека формировало. У него сильно поражается та часть души, которая способна на истинные, правильные чувства. Человек начинает лгать, оправдывать себя, искать иные ходы, защищаться. И даже пытается выстраивать некие правильные вещи, но у него все равно ничего не получается. Потому что он настолько себя искривил, что каждый следующий шаг, даже если он делается формально правильно, все равно уводит его в другую сторону.

После измены: жизнь, в которой уже не будет легкости

— Наверное, можно. Но случаев, когда семья от этого рушится, гораздо больше. Для сохранения семьи нужен еще обоюдный подвиг, который, и это надо понимать, не кончится никогда. Как и не исчезнет боль от случившегося. И уже никогда в этой семье не будет такого счастья, легкости, радости, которые могли бы быть. Это все время будет жизнь с комком в горле, с горьким привкусом. Пусть супруги к этому привкусу привыкнут, и, может быть, в этой семье будет даже немало внешних проявлений счастья, общих дел, они будут более ответственны и едины в вопросах воспитания детей. Потому что этих людей будет соединять подвиг покаяния с одной стороны и подвиг прощения – с другой. Это, наверное, тоже много значит…

— Как-то надо узнать. Влюбленность – это еще не стопроцентный повод для вступления в брак. Для этого нужны определенная подготовка, узнавание, испытания, когда любовь, вырастая из влюбленности, начинает проявлять себя. Но каких-то конкретных рецептов здесь нет.

Мне понравилось, как отец Дмитрий Смирнов однажды сказал, что если человек может не жениться, то он не должен жениться ни в коем случае. То есть вступать в брак нужно только тогда, когда ты точно не можешь этого не делать. Если же хоть на мгновение допускаешь, что можешь не жениться (не выходить замуж), значит, что свою жизнь мыслишь в какой-то степени, пусть в самой маленькой – автономно, отдельно. Оставляешь себе нечто такое, что может принадлежать только тебе одному. А в браке, повторяю, этого быть не должно. В браке можно только взять и до конца себя отдать.

— Подозревая измену, некоторые женщины пытаются, например, вскрыть электронный почтовый ящик мужа. А получается, что само наличие паролей, «ключей» — уже сигнал, что в семье не все в порядке?

— Если в семье есть момент недоверия, если кто-то от кого-то что-то скрывает, это уже страшно. Значит тот, кому ты доверил себя, у тебя что-то ворует.

Если же возникли подозрения, не надо пытаться «взламывать» электронный почтовый ящик, пытаться что-то узнать. Надо только молиться. И внимательно смотреть на происходящее, пытаясь понять, почему это могло случиться, и что следует сделать для того, чтобы что-то спасти, уврачевать.

Ведь, на самом деле, можно простить человека, совершившего столь ужасный поступок. Если есть глубочайшее покаяние изменивший стороны и если есть движение навстречу другой стороны, тогда все можно преодолеть. Хотя, повторяю, это больно и трудно.

— В журналах для женщин психологи часто дают советы, что если жена начинает подозревать мужа, то, вместо закатывания истерик, надо попытаться изменить ситуацию, окружить супруга заботой, вниманием, тщательнее следить за своим внешним видом.

— В том числе, наверное, это тоже может иметь место. Поскольку случается, что люди в семье перестают смотреть друг на друга. Ведь столько дел: купить мебель, сводить детей на музыку и английский, поставить счетчик на воду и сделать еще много чего, вроде бы не требующего отлагательств. Муж и жена друг с другом даже не видятся. , потом, уставшие, легли спать, утром проснулись и – новая гонка. И даже у них распадаются.

А однажды супруги с удивлением обнаруживают: «Ой, а кто эта женщина – непонятная, всклокоченная, нервная?», «А кто этот небритый мужчина с серым лицом, с синяками под глазами?» Это может случиться тогда, когда семья вдруг превращается в решение проблем, в достижение каких-то маленьких целей, когда у каждого непрестанная забота: зарабатывать деньги, устраивать карьеру, что-то покупать, детей возить в разные школы.

Всё, семьи здесь тоже не будет! Потому что цель семьи не в этом. А в наполнении любовью пространства, в котором ты живешь. Все остальное вторично. Ну, не покупай ты мебель, если она обходится такой ценой, не зарабатывай столько денег, если за них расплачиваешься жизнью семьи!

Надо вовремя это понять и — окружить друг друга заботой, наконец-то опять начать смотреть друг другу в глаза, друг с другом вечером постоянно о чем-то разговаривать, сидеть вместе, пить чай, вместе ходить в театры, в кино, в музеи, гулять по парку. То есть делать жизнь общей.

Хотя, казалось, бы, и покупка мебели – общая цель: мебель же для дома, дом строится для нас. На самом деле, это все не соединяет, а разобщает. Потому что превращается в самоцель: мебель, диссертация, что угодно! Настоящая же цель – это любовь, семья.

Да, человек устает, но что мешает ему, придя, приветливо улыбнуться, поцеловать жену, посмотреть у детей уроки или радостно встретить вернувшегося с работы мужа? Я вот не могу представить себе, что приду домой, а жена не выйдет с улыбкой ко мне навстречу!

— Современный человек оказывается зажатым между полярными, одинаково давящими мнениями: в светских СМИ позиционируется, что «все можно», что все просто и легко в семейной жизни, во многих православных – ничего нельзя, все тяжело и мучительно.

— А у нас вообще просто о браке как о любви почти не говорят. У нас говорят о браке как о подвиге, как об обязанности, как о методе решения демографических проблем в стране. . А в светском обществе говорят о любви как об удовольствии, развлечении.

Потому нам надо научиться правильно говорить о любви. О любви как о радости, как о счастье, о полноте, и, в том числе, как об ответственности, о труде. Когда владыку Антония спросили, каким должен быть христианский брак, какой должна быть христианская семья, он ответил: счастливой! Несение креста в семейной жизни не должно быть формой пытки. Мы же в церковных песнопениях о Кресте говорим как о радости. А когда человек идет путем любви, он креста-то и не замечает. Только позднее понимает, что ради того, что у него есть, он готов все отдать, пойти на смерть. Ведь по-настоящему сказать человеку «я люблю тебя» – это значит – «я готов отдать за тебя жизнь».

Беседовала Оксана ГОЛОВКО.

1 Кор. 6:9-11: «Не заблуждайтесь. Ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни мужчины, которых используют для противоестественных сношений, ни мужчины, которые ложатся с мужчинами. не наследуют царства Бога. И такими были некоторые из вас. Но духом нашего Бога вы были омыты, освящены и объявлены праведными во имя нашего Господа Иисуса Христа». (Из этих слов видно, насколько это серьезный вопрос. Нераскаявшимся прелюбодеям не будет места в Царстве Бога. Однако люди, которые когда-то совершили прелюбодеяние и, возможно, даже вступили в новый брак, не имея на то права, все же могут получить прощение Бога и стать чистыми в его глазах, если они искренне раскаются и будут проявлять веру в искупающую грех жертву Иисуса.)

Венчание после измены мужа

Как это ни грустно, но женщине очень часто в своей семейной жизни приходится сталкиваться с изменой мужа. Реагируют женщины на этот факт совершенно по-разному: кто-то сразу прощает любимого мужа, кто-то не прощает и перестает общаться, а потом горько сожалеет об этом, кто-то совсем не придает значения этому случаю. Как простить мужа? И разве можно это сделать и все забыть?

Допустимо ли венчание после измены

Многие венчанные православные пары считают, что после измены или развода пары венчание аннулируется. На самом деле, это не так. Разорвать эти невидимые узы, связывающие супругов, может только смерть одного из них. Гражданский брак можно расторгнуть, поставив штамп в паспорте, а вот развенчаться так просто не получится. Если обманутый супруг способен пережить и простить измену, то и Господь готов простить этот грех, если изменщик(ца) придет в церковь, исповедается и действительно раскается в этом поступке.

После измены мужа наше венчание не имеет смысла

Рим. 7:2, 3: «Замужняя женщина связана законом с мужем, пока он жив. Но если муж умрет, она освобождается от закона своего мужа. Поэтому если бы при живом муже она стала женой другого мужчины, то считалась бы прелюбодейкой. Но если муж умрет, она свободна от его закона и не будет прелюбодейкой, если станет женой другого мужчины».

Супруги – единое целое, жена обязана быть преданной, любить только своего мужа, быть любовницей – унижение, в предназначение дам не входит быть развлечением или попросту удовлетворить потребности физиологии, суть намного глубже: прожить, создав полное благополучие, умиротворение, дополнить друг друга, наслаждаться сполна.

Когда они поженились официально, ситуация изменилась: все чеки с покупок продуктов строго пересчитывались и за ненужные покупки («Обошлась бы и без шоколада!») устраивались головомойки, деньги на семейные нужды выдавались чуть ли не под письменный отчет. Но хуже всего – бесконечные упреки: «Ты зарабатываешь копейки!», «Лучше бы полы пошла мыть в банк – там уж зарплата побольше!», «Я вообще перестану тебя кормить, раз ты тратишь больше, чем приносишь в дом».

Измена в венчанном браке

если вас именно богословский аспект интересует, почитайте вот здесь, что ректор пишет http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/brak/5g5_6-all.shtml . Если коротко-церковь может признать, что брак распался, если вы решите после измены, что отношения нужно прекратить, однако решение-за супругами. Вы все равно останетесь одной плотью и кровью со своим первым мужем.

Венчание после измены мужа

Как Таинство Крещения не гарантирует человеку спасения, Таинство Исповеди – прощения, Таинство Евхаристии – благополучия и ощущения благодатной наполненности, так же и Таинство Венчания не гарантирует человеку семейного счастья, оно только открывает возможности для этого через постоянный труд, через жизнь по Евангелию во всей полноте.

Любовница сказала, что от моего мужа ей ничего не нужно! ”

И вот в один предновогодний вечер муж не „приехал“ из командировки. Я очень волновалась, постоянно звонила ему. Но на другом конце абонент был „вне доступа“. Переживала, плакала, молилась. Он позвонил дочери через неделю и сообщил, что у него все хорошо и скоро будет дома. Еще через пару дней пришел, когда я дома была одна, и сообщил, что хочет жить отдельно. На мой вопрос о женщине получила утвердительный ответ. Тогда прозвучала фраза: „Не знаю, может, я и там не нужен“. Сказать, что это шок — ничего не сказать. Несколько суток была просто в прострации. И тут я поняла, как люблю этого человека.

Венчаться после измены мужа

Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.

Семейные конфликты: профилактика и а — 11

Я в основном говорю о мужских изменах просто потому, что по статистике мужчины изменяют женам гораздо чаще, но все вышесказанное вполне можно отнести и к женским изменам. Такая же ситуация может произойти, если супруг неподобающим образом обращается с женой, например холоден, невнимателен, груб по отношению к супруге; вместо того, чтобы уделять ей время и оказывать помощь и поддержку, целыми днями пропадает в компании друзей.

Вопрос священнику: почему мужчины изменяют женам

Есть известный сериал «Во все тяжкие», где показано, как человек дает себе право на преступление, влипает в грех, исходя из каких-то более-менее высоких соображений, и как этот грех поражает потом все вокруг, как раковая опухоль. Там и сам герой болен раком, и он вроде бы исцеляется. А вот дело, которое он затеял, начинает расти и пожирает все пространство жизни вокруг него. Это очень яркий пример. Он хорошо показывает, во что превращается человек, связанный грехом, который при этом пытается вырваться. Его мучает совесть - там есть сцена с мухой, в одной из серий она летает постоянно и не дает герою покоя. Но он, оказывается, глубоко уже влип, причем не только сам - он потянул за собой и свою жену, и все, что его окружает. И вроде как у него есть оправдание: он болен раком, ему нужны деньги на лечение и семью… Человек, который живет в таком состоянии, в плену греха, постоянно будет искать оправдание своему поступку. Он не может без этого. Ему необходимо какое-то внешнее событие или какая-то высшая цель, к которым он мог бы апеллировать и объяснять, почему он это делает. Причем ему самому плохо от бесконечных поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.

Узнала про измены мужа

Доброго времени суток! Мы с мужем в браке 13 лет, двое детей 6 и 2 года. Муж старше на 9 лет, для него наш брак второй, для меня первый. Дети очень любимые и долгожданные, собственно ради них в большей степени хочется сохранить семью. Муж неплохой человек — умеет заботиться, есть чувство юмора, любит детей. Но мы с ним очень разные. У меня более стандартный и, наверное, стереотипный подход ко всему. Он любит из мелочи сделать спектакль. Но и минусов хватает — не держит слово, что для меня важно и очень огорчает. Зависим, как я считаю, от телефона и компьютерных игр. Проблем в отношениях всегда было много, связаны они в основном с разными взглядами на многие вещи и недомолвками. Для мужа с начала брака норма недоговаривать из-за боязни вызвать мой негатив. Теперь о самом страшном. Ещё до брака мы пытались, но не могли забеременеть. Поженившись выяснилось, что причина в муже и помочь нам могут только репродуктологи. Нас это подкосило, но не сломило — начались мучительные походы по докторам. Где-то через полтора — два года в результате этих походов выяснилось, что в первом браке муж не всегда предохранялся и догадки о своем бесплодии ему закрадывались. Хотя он мне до этого всегда говорил, что не хотел детей от первой жены, поэтому не мог знать о своем бесплодии — не было попыток забеременеть. После этого мне снесло крышу. Я хотела развестись — но была очень привязана к мужу, на развод не решилась. В семье пошёл разлад, муж закрылся, я считала, что меня предали. После этого у меня начался недолгий роман с коллегой по работе. У коллеги появились серьезные намерения, но он также был несвободен — готов был оставить семью. Я, видимо, испугалась того, что натворила и отношения с ним прекратила. Но через какое-то время по его инициативе завязалась переписка. Мой муж прочитал её и ушел из дома, написав мне, что позже разведемся. Я попыталась его вернуть, сказала, что это ошибка и предложила начать сначала. Причем ещё до брака, когда я поднимала тему измен, поскольку знала, что он изменял первой жене, он говорил, что отношение его негативное, но измена измене рознь. И что он сможет простить мне измену, поскольку он мой первый мужчина и мне может захотеться попробовать быть с другим. Потом говорил, что сказал это, чтобы меня не ограничивать. Так вот. Попробовать начать все заново муж согласился. В тот же день вернулся. Дальше жили вместе, пытались лечить мужа, через несколько лет начали делать ЭКО. На восьмом году брака у нас появился первый ребенок с помощью ЭКО. Было пройдено много докторов, пролито море слез, сделано 5 протоколов ЭКО. Через 4 года тем же путем родился второй наш ребенок. Муж не был активистом в этом процессе, но все что требовалось делал. Инициатором консультаций у врачей, поиска новых клиник и возможностей была я. После родов второго ребенка у меня было очень плохое психическое состояние — были осложнения после родов, плюс мы жили у моих родителей, поскольку муж не закончил ремонт в нашей квартире, хотя и обещал и имел для этого возможность. Мне было очень не комфортно, не слишком хорошо физически, не хотелось интима. Пол года у нас интима не было. Плюс меня стало очень раздражать то, что муж не может закончить ремонт и я не могу оказаться дома с детьми. Начались скандалы. Когда младшему ребенку было около 8 месяцев и мы уже переехали в свою квартиру (а ремонт так и не был закончен и не закончен до сих пор, с интимом по-прежнему были серьезные перебои) выяснилось, что муж мне изменял. Было это после моей измены, но до протоколов эко. Как сказал — мстил за мою измену и из-за редкого интима у нас. Изменял на протяжении пары лет с разными женщинами. Говорит, что отношений с ними не строил, но повторные встречи были. Я была в шоке, но с маленьким ребенком на руках. Убедила себя, что виновата сама. Потом выяснилось, что у мужа за месяц до того, как все открылось, возникла переписка с другой женщиной, он признался ей, что влюблен в нее. При этом ей говорил, что меня любит. Когда я узнала о переписке, отношения их уже сошли на нет. Физически ничего не было. Хотя он настаивал на личной встрече — она замолчала на какое-то время. После они поняли бесперспективность их отношений, попросили друг у друга прощения и на этом все закончилось. Но ей он рассказал много всего личного — про измены, про ЭКО, про нашу с ним жизнь. Без детей такие отношения я продолжать однозначно бы не стала. Когда узнала про переписку мужа — выгнала его из дома. На следующий день он пришел поговорить, но вроде бы и признавал свои ошибки, но и меня винить не забывал. В итоге всё-таки мы договорились строить отношения заново. Прошел уже почти год. Заметно его хорошее ко мне отношение, и то, что интимная жизнь у нас начала налаживаться, но вместе с тем, он много времени проводит за компьютером, играя в компьютерные игры и в телефоне, просматривая ролики. Меня до сих пор штормит — иногда хочется просто уйти и наслаждаться детьми, оставив прошлое в прошлом.

Измена в венчанном браке: последствия для мужчин и женщин

В некоторых случаях женщина, переживающая измену мужа, будет пытаться сгладить ситуацию для детей. Но можно представить себе, насколько ей удастся это сделать, если она - в депрессии и способна только механически исполнять свои обязанности - кормить, отводить и забирать детей из школы. Она бы и рада включиться по-настоящему, но не может. И здесь уже лучше обратиться к психотерапевту, который, возможно, назначит курс лекарственных средств.

Как спасти брак после измены

Этого просто не может быть! Если новость об измене выплывает на свет, обманутый партнёр не сразу может в неё поверить. Он испытывает состояние шока или прострации: словно измена случилась не с ним, а с кем-то другим. Эта фаза продолжается примерно 48 часов. Чаще всего именно во время неё обманутый супруг идёт на поводу эмоций и принимает непродуманные решения, в правильности которых он, спустя несколько, дней усомнится. Для этой ступеньки совет один: не наломайте дров!

Геронда, в советское время в России практически был разрушен церковный уклад семьи и сам православный образ жизни, на протяжении веков поддерживаемый государством. В результате грешить перед Богом мы стали значительно больше. На практике Церковь вынуждена сегодня идти на серьезные послабления в отношении наложения епитимий, например, за совершение смертных грехов. Возможны ли подобные послабления, если человек разрывает брачные узы? Как в дальнейшем спасаться разведенным? Вы правы, тоталитарный коммунистический режим, который господствовал в России около семидесяти лет, разрушил установленные ценности и институты, воевал с Церковью. Потерялось (дословно «ослабело» - пер.) правильное понятие брака, Таинства Брака, и, как следствие, современные русские не венчаются или же, если и венчаются, не имеют веру в Таинство Бракосочетания.

Развод при венчанном браке

Разводы - бич нашего времени. Тем страшнее, если распадаетс венчанный брак.


Не меньшая беда - так называемый «брак гражданский».

Важно

Каковы духовные последствия разводов и «гражданских браков», как они могут отразиться на благополучии супругов и их детей даже спустя многие годы - рассказывает игумен Ватопедского монастыря Святой Горы Афон архимандрит Ефрем.


Внимание

Геронда Ефрем, отличаются ли духовные последствия распада «гражданского брака» и церковного, венчанного - так называемого «развенчания»? Церковь благословляет супружескую пару церковным браком (венчанием).

Чада Церкви обязаны вступать в брак в лоне Церкви. Поскольку само священнодействие венчания является таинством, то и сам брак, который благословен Церковью, является таинством, нерушимым во веки.

« Гражданский брак» не действителен с церковной точки зрения.

Измена в венчанном браке: последствия для мужчин и женщин

Как быть людям, оказавшимся в подобной ситуации? Даже в таких случаях и за таким браком стоит Божий Промысл.
Жена должна проявить терпение, но терпение не пассивное, а с упованием на Бога.

Иногда дело не в том, что супруг изменился, а в том, что сами женщины, увлекаясь своими мечтаниями, создают фантастический портрет будущего мужа.

Но знайте, что даже в случаях так называемой идеальной любви возникают проблемы, если не сразу, то обязательно когда-нибудь.


Настоящее единство и любовь супружеской пары достигаются только во Христе.
Вначале могут быть и чувства, без них не обойтись, но отношения мужа и жены должны качественно улучшаться: стать бескорыстными, истинными, любвеобильными, жертвенными.
Все это появляется и существует тогда, когда супруг и супруга понимают, что их объединяет Христос, когда оба живут Христовой любовью.

Брак — нерушимое таинство

Отец Ефрем, какова доля ответственности супругов за развод, когда они разводятся, не имея на то канонических церковных оснований? Ответственность разделяется ровно пополам.

Однозначно, что неправильно поступили, когда развелись, но, как бы то ни было, мало-помалу должны заново обрести себя с церковной и общественной точки зрения.

Этого можно добиться с помощью духовника. Кроме этого, у обеих сторон должно быть самое искреннее и с великой любовью отношение к воспитанию детей, супруг же, который уже не живет с детьми, должен заботиться и о их пропитании. Геронда, как поступать в ситуации, когда, например, муж живет своей жизнью, своими интересами, не проявляет должной заботы ни о материальном благополучии семьи, ни о духовном и церковном воспитании детей? Ни в коем случае нельзя отчаиваться.
Обратимся к нашей матери Церкви. Оттуда можем почерпнуть настоящее утешение.

Церковный развод?

У таких детей много душевных ран, которые в большинстве случаев скрыты от постороннего глаза. Если с нашей помощью эти дети полюбят Бога, думаю, что будут решены все их душевные проблемы. Любовь к Богу лечит все. Где нет человеческого утешения, туда приходит божественное утешение.

Все психологические и иные проблемы, с которыми может столкнуться чадо разведенных родителей в межличностных отношениях с другими людьми, преодолеваются, исцеляются во Христе.

Можно ли разводиться после венчания? отношение церкви к разводу

Форум Оптиной Пустыни Но очень скоро муж ушёл из семьи, и не факт, что по измене своей по отношению к жене, а может просто потому, что не выдержал испытаний семейной жизни.

Жена «не подарок» - капризна, требовательна, не постоянна, суетна и легкомысленна и т.д.

(ну как всегда - в чужом глазу соломину видел, а в своём бревна не замечал), не понимал муж, что какая бы жена «плохая» не была, но она уже не отделимая от него часть его естества. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).

Развод осуждается Церковью как грех. ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям.» Т.е.

вот где и вот о чём говорится, как о грехе. Речь о разводе.

Post navigation

Она не то, что в 50 себе никого не найдёт, ей уже и в 30 себе сложно найти кого-то^ потому что 14-летние уже безбожно живут, и уже на всё согласны. Поэтому, эти сожительства без взаимных обязательств - это убийство женской судьбы. …

Поэтому женщина здесь в полном проигрыше - ею просто пользуются, а она - дурочка думает, что её рано или поздно полюбят.

Да не полюбят её! Если сначала всё хорошо – то и будет хорошо. А если сначала всё плохо – то без обязательств так оно всё и заканчивается. Вообще, женщину тем дольше любят, чем дольше хотят. Если женщину добиваются и хотят долго, то потом, добившись, любят очень долго, это психологический закон, открытый очень давно. Почему важно ухаживание? Почему важна неприступность некоторая, пускай даже и наигранная? …Потому что дольше счастье продлится! Она дольше будет с ним и он с нею, чем дольше он будет её хотеть и к ней стремиться.

Является ли повторный брак – прелюбодеянием?

Людей ведь не держит венчание! Это раньше люди, как Пушкинская Татьяна, говорили: » Вот я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина и тоже в ней сердце колотилось, когда она его увидела… Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана»! Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую семью… Не держит людей венчание! Не держит! Кто из вас этого не знает? Даже священников венчание не держит, и священники разводятся! И матушки изменяют священникам нередко, что у нас волосы дыбом поднимаются – мы этих историй знаем массу! Людей ничего больше не держит, люди осатанели! Поэтому стоит вопрос, что не всех надо венчать, некоторых нужно гнать от венчания! А с некоторыми долго долго работать, чтобы приготовить их к венчанию.
Оглавление:

  • Развод невенчанного брака грех
  • Почему близость невенчанных является смертным грехом?
  • ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
  • Можно ли после развода вступать во второй брак?
  • В Сумах появится 800-метровая велодорожка
  • Если ваш брак протянет 10 лет, то после этого можно венчаться
    • Проект документа - Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)
  • Считается ли грехом невенчанный брак?
  • Хорошие новости
  • Форум Оптиной Пустыни
  • Невенчаный брак

Развод невенчанного брака грех «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
Как может человек приступать к Божественному Причастию, живя с другим человеком в супружеских отношениях без благословения Церкви? В древности, и сейчас в некоторых приходах Греции, Таинство Бракосочетания совершалось во время Божественной Литургии, и новобрачные сразу после венчания причащались Святых Христовых Таин.

Разведенные не извергаются из лона Церкви, остаются ее чадами, но имеющими некоторые душевные раны, которые надо лечить.

Следовательно православный духовный способ лечения, особенный для каждого разведенного, который применит рассудительный духовник, будет иметь желанный результат правильного возвращения и соучастия разведенного в Святом Причастии в то время, которое духовник сочтет подходящим. Церковь пастырски печется и болеет за самого злейшего преступника, желая его спасти, поэтому невозможно, чтобы она не радела о спасении разведенных.

Преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов разъясняет один из самых, к сожалению, актуальных вопросов сохранения семьи. Что делать, если одна из сторон в браке изменила? Как единогласно учат поступать в данном случае Евангелие, опыт Церкви и наставления святых отцов?

Один из важных аспектов евангельского учения о браке раскрывается в 19-й главе Евангелия от Матфея. Фарисеи подходят к Спасителю и искушают вопросом: позволительно ли разводиться с женой? На что Господь отвечает: Моисей дал вам разводное письмо (то есть предусмотрел возможность развода) по жестокосердию вашему.

Однако Сам Господь все же говорит о единственной причине, по которой допустим развод, – это вина прелюбодеяния. В последующее время Церковь была неуклонно верна этому евангельскому воззрению. В лице отцов и учителей Церкви она всегда стремилась провести в сознание и жизнь своих членов ту идею, что брак есть союз неразрывный и неприкосновенный во всех случаях, кроме вины прелюбодеяния.

«Священное Писание, – учит Климент Александрийский, – узаконивает брак на условии нерасторжимости его, это открывается из ясного постановления Господом следующего закона: Не разводись с женой твоей, кроме вины преступной связи».

Ему вторит Ориген: «Спаситель отнюдь не допускает расторгать брак по какому-либо иному прегрешению, как только одному прелюбодеянию, обретенному в жене».

В чем же кроется разрывающая брак сила этого прегрешения? Блудник выходит из союза брачного, умирает для него. Но если прелюбодеяния нет, то «отпускающий попирает самую брачную основу, разлучает то, что Бог сочетал законом природы и освятил в христианстве нарочитым Таинством».

Такое объяснение одним из толкователей расторжения брака основывается «на возведении естественной связи мужчины и женщины в истинно таинственную – Христову. Здесь брак не просто совместное сожитие, но прежде и больше всего – христианский долг воспроизводить в нем те отношения, какие существуют между Господом и Его Церковью. Это именно и выражается в классическом месте Еф. 5:32, где речь далеко не о простом сравнении… и показывает, что брак требует взаимной самопреданности в целях духовно-нравственного усовершенствования до возраста исполнения Христова (Еф. 4:13) и себя, и своего потомства в качестве членов Церкви. Поэтому он и должен быть нерасторжимым столько же, сколько вечно общение Искупителя с верующими. Но с другой стороны, он не менее решительно и уничтожается, раз этот принцип нарушен кем-то из супругов, – и глава оказывается без тела, или наоборот» (Ориген).

Подтверждение той мысли, что по причине прелюбодеяния уничтожается брак, содержится и в творениях отцов-доникейцев. Так, Ерм в известной книге «Пастырь» говорит, что, доколе муж не знает греха прелюбодеяния своей жены, «не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодействе».

Подобное учение находим и в Апостольских постановлениях: «Кто удерживает растленную, – говорится там, – тот нарушает закон естества, поелику держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч. XVIII, 23): посему отсецы ю, говорит (Писание), от плоти твоея (Сир. XXV, 29); ибо она не помощница, но наветница, склонившая помысл свой к другому».

Учитель Карфагенской Церкви Тертуллиан вопрошает еретика Маркиона: «Что у тебя делает супруг, если его жена совершила прелюбодеяние? Неужели он держит ее? Но как ты знаешь, и твой апостол (Павел в искаженных еретиком писаниях его) не позволяет приобщать блуднице члены Христовы (ср.: 1 Кор. 6:15–16). Итак, законность развода имеет своим поручителем Христа… Кроме вины прелюбодеяния Бог не разрушает того, что Сам сочетал».

Эти свидетельства доказывают, что прелюбодеяние подрывает и убивает самый корень брака, и если супруги продолжают жить, то уже живут не в браке, а в греховном сожительстве. Но, с другой стороны, в творениях тех же отцов-доникейцев мы находим указания на то, что даже прелюбодеяние еще не ведет к бесповоротному разрыву супружеского союза: к нему ведет лишь «закоснелое упорство любодействующего, закоренелость его в пороке и нежелание возвратить себе расположение поруганного» (см. Глубоковский Н.). «Что же, – рассуждает Ерм, – если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли быть принята мужем ее?» – «Даже если не примет ее муж, он грешит и допускает себе грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене».

О том же говорит Климент Александрийский: «Соблудившая живет греху, но умерла для заповедей, а раскаявшаяся и как бы возродившаяся по образу жизни – она получает пакибытие жизни; раз же прежняя блудница умерла, снова приходит родившаяся к жизни покаянием». Таким образом, для пострадавшего, для невиновной стороны все-таки вытекает обязанность всячески стремиться к примирению и устроению нормального порядка, «лишь после того бракоразводные намерения его будут чистыми; без этого же, цепляясь за единичный пример, он обнаружит лукавство своего сердца, забвение того, что сочетанное Богом нужно поддерживать до последней возможности и с самопожертвованием» (см. Глубоковский Н.).

Только после того, как исчерпаны все средства вразумления, невинный освобождается от своих супружеских обязанностей. В этом смысле поучителен случай, который приводится святым мучеником Иустином: «Одна женщина, бывшая прежде и сама распутною, жила с распутным мужем. Когда же она, познав учение Христа, уцеломудрилась, она стала склонять к целомудрию также и своего супруга… Но он, пребывая в своих непотребствах, постоянно входил в незаконные сношения. Считая нечестивым разделять ложе с мужем, который предавался плотским удовольствиям вопреки закона природы и сверх всякой меры, она решилась окончательно порвать с ним всякую (супружескую) связь. Но при этом она уважила советы своих и принудила себя оставаться еще в надежде, что муж когда-нибудь переменится. А как сделалось известным, что муж, ушедши в Александрию, начал совершать гораздо худшее, – она, дав так называемую разводную, отделилась от него, дабы, оставаясь в союзе и разделяя с ним стол и ложе, не оказаться сообщницею в бесчинстве и нечестии».

Итак, только после того, как не остается надежды на возможность примирения между членами брачной четы, прекратившими сожительство по вине одного из супругов, невинная сторона вправе окончательно расторгнуть брак, так как союза по сути уже не существует. И здесь уже может быть поставлен вопрос о возможности повторного брака для невинной стороны.