Традиции в детском саду день родительского самоуправления. Проект недели самоуправления «Один день в роли воспитателя

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы детского сада № 1 «Светлячок» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для детского сада это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непрерывную образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, приём пищи и др).

Вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

Уважаемые родители!

объявляем днем самоуправления!!!

Предлагаем родителям стать воспитателями!

Цель:
Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Задачи:

    Повысить педагогическую культуру родителей.

    Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления - предоставить информацию об образовательной деятельности, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

    Привлечь детей средних, старших, подготовительной групп к участию в рамках мероприятия «День самоуправления».

Участники: педагоги, родители, дети.
Распределение обязанностей :
Педагоги - подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители - проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры, непрерывную образовательную деятельность, культурные практики во вторую половину дня.
Дети - участвуют в мероприятиях «День самоуправления».

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организовать мероприятия:
- подготовить участников образовательного процесса;
- познакомить родителей с деятельностью педагогов;
- провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
- распределить роли между родителями;
- провести инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
- составить план мероприятий, где родители распределят свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели - дублёры (родители воспитанников средних, старших, подготовительной групп) активно включаются в педагогическую деятельность. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.

Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».

В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.

Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».

В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».

Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.

Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».

В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.

Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.

Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».

В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.

В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет


ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.


Приложенные файлы

  • E-mail
  • День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

    В статье представлен опыт проведения «Дня самоуправления» как нетрадиционной формы работы с родителями. По мнению автора, мероприятие имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад - семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители активно взаимодействуют с детским садом.

    В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в детском саду №2 «Сказка» было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника». Организаторы данного мероприятия - Светлана Анатольевна Захарова, воспитатель подготовительной группы, Ирина Анатольевна Маврина, старший воспитатель, и родители воспитанников.

    Были выбраны следующие направления деятельности по проведению «Дня самоуправления»:

    Просветительское (представление информации для повышения педагогической культуры родителей);

    Практически действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценное эмоциональное общение).

    Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

    Эту цель мы реализовали через задачи:

    Создать условия для становления развития детско-взрослого коллектива;

    Установить субъект - субъективные отношения участников мероприятия:

    Развить творческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей;

    Воспитать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Зарождение новой традиции детского сада - проведение Дня самоуправления.

    Для тесного сотрудничества педагогов и родителей были созданы условия:

    Участие в планировании совместной деятельности;

    Переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;

    Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

    Ожидаемые результаты:

    Сближение и объединение педагогов, родителей и детей детского сада;

    Интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Уважение к профессии воспитателя, работникам детского сада; детскому саду.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:

    Разработано положение мероприятия;

    Подготовлены участники образовательного процесса;

    Ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    Проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    Распределены роли между родителями;

    Проведен инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

    Составлен план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

    8.00 - 8.10 - Утренняя гимнастика - А.Л. Минина.

    9.00 - 9.30 - Математика - О.А. Аксенова.

    9.40 - 10.08 - Аппликация «Лес» - О.С. Зауголкова.

    10:30 - 11:50 - Прогулка - И.С. Хорошева.

    15:30 - 16:00 - Физкультура - Хлупина М.И.

    17.00 - 18.00 - Просмотр презентации и обсуждение проведенного мероприятия за чаепитием.

    На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Ангелина Леонидовна Минина смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике в стихах. Ольга Александровна Аксенова провела занятие по математике «Тридевятое царство», где дети учились составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схемам, развивали умение ориентироваться на плоскости, учились находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа.

    Ольга Сергеевна Зауголкова занималась с детьми коллективной аппликацией на тему «Там сосны высокие». В процессе работы она провела беседу с детьми о горах, их обитателях, растительном мире. На занятии дети учились вырезать деревья из бумаги, закрепили умение составлять коллективную композицию.

    Ирина Семеновна Хорошева совершила с детьми прогулку, в ходе которой ребята узнали, как определить возраст по коре дерева, по запаху, на ощупь — название. Вместе с детьми убирали опавшую листву, играли в подвижные игры.

    Мария Ильинична Хлупина провела физкультурное развлечение «Птицы», где дети имитировали движение птиц, выполняли команды в соответствии со стихотворным текстом.

    Мероприятие закончилось вечером в актовом зале просмотром презентации «День самоуправления в ДОУ», которую подготовила старший воспитатель И.А. Маврина. Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «Такие дни самоуправления нужно проводить ежегодно, тем самым, сближая родителей, детей и воспитателей, заряжаться положительными эмоциями. А для детей, чьи родители проводили мероприятие, это отдельная радость и гордость» (О.А. Аксенова), «Нам кажется, что после «Дня самоуправления» мы другими глазами посмотрели на работу педагогов и наших детей. Спасибо воспитателям, что подарили нам такую возможность» (О.А. Боровикова, Е.С. Волкова, И.Н. Мальцева). «Спасибо воспитателям за предоставленную возможность провести самой занятие по аппликации. Было очень волнительно и радостно» (О.С. Зауголкова), «Дети порадовали своей дисциплинированностью, знаниями, умениями. Они с удовольствием и старанием выполняли все задания, которые были предложены им» (С.В. Лоткова, О.В. Кинозерова, А.Л. Минина, Н.В. Хроленкова и др.)

    Проведенное мероприятие показало что:

    Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    Укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    Произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

    Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

    Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

    Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

    Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

    Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

    • Повысить педагогическую культуру родителей.
    • Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
    • Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
    • Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
    • Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».

    Участники: педагоги,родители, дети.

    Срок реализации проекта: 15.03.2014 – 25.04.2014.

    Тип проекта: социальный.

    Л.В. Комягина – зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДОУ.

    И.И. Симонова - проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ, разрабатывает сценарий интеллектуальной игры, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района, оформляет папку – передвижку «Кунгурскому району – 90 лет».

    Целевая группа:

    Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ННОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры), участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

    Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Участвуют в интеллектуальной игре, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

    Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДОУ».

    1 этап: Подготовительный - 10 дней

    • педсовет - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
    • разработка положения о дне самоуправлении;
    • составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
    • индивидуальные встречи с родителями.

    2 этап: Основной – 1 месяц

    • распределение ролей между родителями;
    • оформление папки – передвижки «Кунгурскому району – 90 лет».

    2- 3 неделя:

    • ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
    • инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.

    Проведение дня самоуправления.

    С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 6 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность:

    • провести утренний приём детей;
    • гимнастику;
    • режимные моменты;
    • подвижные игры;
    • дидактические игры;
    • творчески подойти к организации НОД;
    • умело организовать прогулку с детьми.

    3 этап: Заключительный – 1 день.

    Интеллектуальная игра между родителями и сотрудниками детского сада, посвященная 90-летию Кунгурского муниципального района (сценарий прилагается).

    Диагностико – дидактическое обеспечение проектной деятельности:

    Сценарий интеллектуальной игры между родителями и сотрудниками детского сада, посвященной 90-летию Кунгурского муниципального района.

    Методическое обеспечение проектной деятельности:

    • Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

    Ожидаемый результат:

    • Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
    • Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
    • Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
    • Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
    • Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.