Как современные мамочки могут погубить грудного ребенка самолечением. Мама-терапия: лечение родительской любовью Что такое мама-терапия

История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:

Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто - без таблеток и медицинских процедур.

Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.

Химия счастья и радости

Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с 4 - 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, - так считают психиатры.

Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.

«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года - полутора, чтобы наверстать упущенное время, - пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. - А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».

Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему всплеску и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет. А вот против психотерапевтического обезболивания родов доктор не возражает.

Не спешите пичкать малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.

Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор Драпкин нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой интенсивной фармакотерапии. Потому и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Надо думать о том, что и как говоришь

Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью удавалось вылечить, казалось бы, безнадежно больных детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с суицидальными наклонностями и т.п. «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», - утверждает доктор.

В основе этой уникальной разработки - простой призыв к родителям и прежде всего - к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово - мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них - и на весь организм человека», - уверен профессор.

Всего 15 минут в день

Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин дает сначала базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», - учит профессор, подчеркивая, что надо стараться говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды любви.

Мысли материальны

Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты, излечивают не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.

Первый блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

Третий блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения обязательно заканчивается этой фразой.

Вся базовая программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем уверенность, что это возможно.

БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ!

Старые учителя - их опыт и мудрость я пронесла с собой через всю жизнь. Вообще надо сказать, что мне несказанно повезло с учителями!

И в училище (позорно, что я не помню фамилий), но те знания, которые дала Эльза Львовна, работавшая педиатром еще во время Отечественной войны, помогают мне по сей день! Впервые эту фразу я услышала от нее: «Больной ребенок – лечите мать!»

Помню, как пришла на первое занятие по педиатрии в институте. Наш преподаватель со смешной фамилией Кукса и каким-то странным отчеством, талантливейший доктор, сказал фразу, которую я помнила всю жизнь со времен обучения у Эльзы Львовны, эта фраза всегда подтверждалась практикой: «Видите больного ребенка? Лечите мать!».

В этот раз она прозвучала как пароль. У меня дети болели, иногда почти смертельно. Это вообще, подмеченная многими, особенность - дети врачей болеют тяжелее других. Врач носит на себе инфекции всех своих пациентов на физическом уровне. И кучу страшно вредной для здоровья информации на полевом информационном уровне.

Вообще дети иногда должны болеть, это даже хорошо, например, ветрянкой точно лучше переболеть в детстве. Замечено, что люди, которые ничем не болеют, живут меньше, чем те, которые болеют несильно, в основном простудами и не лечатся антибиотиками. Потому что простуда, это способ самоочищения организма и перенастройка иммунной системы сообразно обстоятельствам, это происходит часто при смене климата и это нормально.

Но есть другие болезни, есть ситуации, когда ребенок «не вылезает из болезней», если это не генетическое отклонение, то есть смысл задуматься. Так бывает чаще всего, когда заболеть, это единственный неосознанный способ привлечь к себе внимание матери. Здесь очень важно психическое и физическое состояние мамы.

Уставшая, нервная, измотанная и раздраженная мать невольно «вампирит» своего ребенка. Это выражается в быстром убирании груди, как только ребенок отвлечется во время кормления, резкими движениями вовремя переодевания, в раздраженном тоне, которым мать говорит с ребенком. Ей немедленно надо отдохнуть!

Отцы! К вам обращаюсь, если желаете мира и процветания семье и здоровья вашим детям, следите за состоянием здоровья вашей половины! Сама она часто не может отследить свое состояние объективно. Материнский труд, труд без отпусков и выходных. Еще недавно вы свободно развлекались, путешествовали, ходили в кино и театры, на выставки, а теперь она все время с ребенком, часто в ограниченном пространстве, это резко поменяло ее жизнь.

А если ребенок не первый? Другие дети ревнуют и требуют внимания, и мать пытается разорваться между всеми?

Хорошо подготовленная, здоровая женщина справляется с этими нагрузками. Но как только возникают проблемы со здоровьем, они немедленно отражаются на детях. Есть у меня знакомые многодетные, разные, с различным социальным и культурным уровнем. Хочу сказать об одной семье, когда родился пятый ребенок, я советовала маме сделать перерыв: женщина страдала малокровием (практически постоянное кормление грудью и ежегодные беременности истощили организм), психологически она все время искала поддержки в посторонних, потому что сама, уже «не тянула ситуацию».

Я советовала, хотя бы отдыхать в ванной с малышами. Но нет, следующая появляется двойня! В полгода дети заболевают пневмонией и попадают в больницу, невольный пассаж отца: «Как хорошо, что они в больнице! Я хоть немного отдохну!». Пожелания наладить хоть какой-то режим отдыха для матери не имели успеха. Она снова рожает через год, и имея восьмого трехмесячного ребенка, заболевает тяжелейшей двусторонней крупозной пневмонией! Выжила чудом! Она до сих пор рожает каждый год. И дети болеют, болеют, болеют….

Есть другой вариант. Приходит пара, на 38 неделях. Примите роды. Смотрю на женщину и понимаю (есть такое понятие в медицине habitus, внешний вид при определенных патологиях), что женщина эта больна хроническим инфекционным запущенным процессом. И рекомендую идти в роддом, тем более, что на подобных сроках решения о домашних родах лучше не принимать. Они все же решили рожать дома, но хорошо поняли, что с ребенком не все в порядке, и вызвали скорую помощь.

Дитя не вылезало из реанимаций, и в три месяца было прооперировано по поводу абсцесса в легких. Эти люди постоянно требовали моих консультаций, а я упрямо настаивала на том, что женщине необходимо пройти обследование и курс лечения. Не слушали. Я отказалась от них, нет смысла вести людей, которые не выполняют твоих рекомендаций – привилегия частного доктора. Это их ничему не научило, через два года они родили еще раз дома, мертвого ребенка. Это я для тех, кто уверен, что домашние роды гарантируют успех.

Успех гарантируется вашим образом жизни и мыслей и осознанной ответственностью за свои решения!! Да! Два крайних варианта, между ними много промежуточных. Эти случаи очень показательны. Дети, как барометр показывают состояние семьи, и прежде всего, матери. На себе отследила, что мои болели, когда я находилась не в лучшей физической и психической форме. И были здоровы, когда я была здорова.

Так что отдых, физкультура, хорошая еда, солнце, прогулки и развлечения это не блажь, а необходимая составляющая счастливого родительства! Это невозможно сделать искусственно, это возможно, только когда это ваш образ жизни. Нас всегда призывали к изнурительному труду, и считалось в порядке вещей, когда жизнь воспринималась, как бесконечная каторга. Это неправда! Подумайте, кому выгодно?

Будьте здоровы, живите в любви, вкусно и радостно!

Изабелла Воскресенская

P.S. Сейчас, когда настает «бабушкин» возраст, я осознаю, как здоровая и радостная жизнь важна на всех этапах этой самой жизни! Моим будущим внукам нужна здоровая и сильная веселая бабушка, а не раздраженная, вечно ноющая старуха! Поэтому завтра утром я поеду на очередное занятие верховой ездой.

А детям тоже нужна поддержка в их первом родительском опыте, и возможность социального роста и личной реализации, да и просто, иногда «подкинуть внуков» и отдохнуть несколько часов или несколько дней. Если бы у меня в свое время была такая возможность… но не было.

ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ.

Несколько лет назад я перестала вести прием в качестве детского психолога. Не потому, что мне не нравится работать с ребятней.

А потому, что воротит, простите за мой французский, от позиции родителей «проблемных» детей: инфантильность и невежество в физиологии и формировании психики маленького человека, скрытое желание калечить собственное чадо в отместку собственному искалеченному детству.

«Болеет ребенок - лечите мать»…
Эта фраза затерта до дыр, но даже использующие подобные понятия специалисты не всегда в должной степени способны понять ее прямой и скрытый смыслы.

Под «болезнью» можно и нужно понимать не только дисфункции тела, но и психики - поведенческие и эмоциональные реакции, речевые и мыслительные функции, морально-нравственные качества..

Ребенок - зеркальное отражение родителей, и его состояние - точная копия семейной атмосферы, окружения, в котором он растет и развивается.

Однако много ли родителей способны в проблемах своих детей увидеть собственные, скрытые в потемках сознания и запертые в целях психологической защиты на десять замков?

Многие ли из взрослых, создавая «ячейку общества» (а под семьей я подразумеваю именно присутствие потомства), действительно достигли психологической зрелости - способности нести ответственность за свою жизнь и за эффективное функционирование системы под названием «семья»?

Многие ли вообще способны адекватно, с точки зрения культурно-временного фактора, воспринимать окружающую действительность?

Многие ли родители умеют, а главное, хотят грамотно помочь малышу сначала адаптироваться к новому для него миру, а позже гармонично влиться в социум и реализовать себя?

Многие ли задумываются и осознают, зачем вообще им ребенок и как стать хорошим родителем?

А потом чуть ли не с рождения сдают дитя на «аутсорсинг» няне, воспитателям в детском саду или бабушке, стремясь «отдохнуть» от родительства…

Меня вообще поражает фраза «отдохнуть от семьи», потому как, по моему мнению, семья-то как раз и создается, чтобы отдыхать В ней, а не ОТ нее, как будто отрабатывая повинность тяжким трудом.

А ребенок — это чистое и светлое с рождения созданье — как губка впитывает атмосферу и отношение (к нему в частности и к семье в общем) родителей, подражая и копируя увиденное, услышанное и, главное, прочувствованное.

Однако детская логика на каждом из этапов развития весьма и весьма своеобразна с точки зрения взрослой сформированной личности, а выводы и логические конструкции, построенные в голове малыша, могут кардинально отличаться от родительских.

И рано или поздно стрессирующие факторы, которые, по идее, задуманы природой как двигатель развития (эволюции), нарастают снежным комом, на переработку которого детская психика еще, увы, просто не готова и не способна.

Непереработанная информация застревает и формирует проблемы психологического, а позже и соматического, характера.

И невозможно предсказать, какой способ проявления выберет детская логика, будет ли это энурез или заикание, сколиоз или неврология, онкология или банальное «трудное» поведение, но…

Маховик уже раскручен, и остановить его гораздо сложнее, чем запустить.

Так, быть может, гораздо проще заранее принять профилактические меры, чем потом расхлебывать собственно заваренную кашу?

Но так сложно быть честным и открытым наедине с единственным человеком во всем огромном мире - с самим собой…

И действительно непросто ответить для начала на кажущиеся такими простыми вопросы:

Зачем мне ребенок?
Каким я хочу видеть своего ребенка?
Какую необходимо создать обстановку, чтобы он вырос именно таким?
Как я создам такую обстановку?
Что мне необходимо знать и уметь для этого?
Где и как мне приобрести необходимые знания и навыки?

То есть, разобраться в собственных (только собственных ли?) стремлениях и путях их достижения.

Лучше, когда каждый из родителей ответит на вышеперечисленные вопросы, сравнив их с ответами другого и обоюдно придя к какому-то общему знаменателю, выявив стратегию и основные тактические ходы.

И главное, что в этих процессах обязательно должен присутствовать принцип удовольствия, радости.

Понятное дело, это всего лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой…

И понятное дело, что самостоятельно разобраться в этой сфере непросто.

Но первый шаг - он всегда самый тяжелый.

Дети - наше будущее.

И это не эфемерная фраза, ведь завтра каждому из нас жить в мире, создаваемом нашими детьми. Каким он будет, зависит от его создателей - вчерашних детей.

Ваш ребёнок часто болеет? Скорее всего, дело в вас! Да, тот факт, что мама способна лечить своих детей простыми словами доказан психологами, психотерапевтами и психиатрами! Вы только представьте, какую силу имеют ваши слова. Но при этом следует помнить что болезнь ребёнка также может начаться из-за ваших слов, поэтому следите за тем, что говорите!

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Установка на счастье
Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

1-Й БЛОК. Витамин материнской любви.

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-Й БЛОК. Установка на физическое здоровье.

При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-Й БЛОК. Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-Й БЛОК - отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

«Отдай мне свою болезнь!»
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза…) Я тебя очень-очень сильно люблю». Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20 - 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.

ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вот, собственно, и все

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом - взрослый) будет чувствовать себя защищенным.

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребёнку победить даже самую тяжёлую болезнь — ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

Наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама всё время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задаётся программа неудач и болезней. И наоборот — если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Установка на счастье

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок

Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка:

"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим ".

2-й блок

Установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств:

"Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь ".

3-й блок

Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие:

"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь ".

4-й блок — отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

  • "Отдай мне свою болезнь! "
  • "Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности ". (Далее мама называет конкретные проблемы ребёнка.)
  • "Я забираю и выбрасываю твой плохой сон ". (Если ребёнок плохо спит.)
  • "Я забираю и выбрасываю твои страшные сны ".
  • "Я забираю и выбрасываю твою плаксивость ".
  • "Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде ".
  • (И заключительная фраза…) "Я тебя очень-очень сильно люблю ".

Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырём базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.

Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно, обращаясь к ребёнку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена — сеанс лучше отменить.

Пример базовой программы :

"Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень-очень сильно люблю! "

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребёнка, а в колонке слева регулярно записывать всё хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вот, собственно, и всё.

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) "растут" из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребёнка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищённым.

Эти тезисы очень созвучны остеопатии, т.к у ребёнка сильная связь, в первую очередь, с матерью, то любые её негативные мысли могут отразиться на здоровье ребёнка, и часто нужно лечить мать в начале, и лишь потом ребёнка, если у него остаются именно те проявления, которые были связаны с психо-эмоциональной сферой мамы.

Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр – кроме всего очень странного и не полезного – сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели где-то в Англии (могу ошибаться, так как все с его слов).

Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:

«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».

Текст примерно такой – для всех одинаковый.

И сравнивали этих ребятишек с другими – с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.

Мы практически сразу начали это внедрять. Куда проще - в отличие от большинства терапий, это бесплатно, всегда под рукой. Сперва я говорила то, что было положено по сценарию. Потом начала проявлять импровизации. Прошло уже пять лет, а я до сих пор нашептываю разные слова своим мальчишкам. Каждому из них и почти каждую ночь.

Мне сложно говорить о конкретных результатах, но аутизма у Дани уже нет. И я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Но все-таки есть нечто, что это дает мне и детям. Это важно понимать – магия работает в обе стороны! Получают очень важное нечто и мама, и ребенок. У каждого это «Нечто важно» свое

Что это дает?

✿ Ощущение близости с каждым из детей.

Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днем их бывает не так просто обнять или подержать на руках - у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растет и крепнет наша близость.

✿ Индивидуальное время для каждого.

В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим – все вместе. Но в этот момент каждый из них – особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу.

✿ Я могу сказать нечто важно, что днем может быть не услышано.

Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, все это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды..


✿ Ребенок чувствует любовь.

Как-то я прочитала о том, что ребенку стоит почаще говорить фразу такого рода: «А ты знаешь, что если бы могли выбрать, то из всех детей мира мы бы выбрали тебя». Когда я впервые сказала это Матвею, он был в восторге и удивлении одновременно. Он ходил и повторял: «Что, правда меня???». Так я поняла, что детям очень важно чувствовать, что они особенные, что они важны и нужны, именно такие, какие они есть. Теперь эта фраза наряду с «А я тебе сегодня говорила, что я тебя люблю?» прочно обосновалась в нашей жизни. Более того, Матвей – так как пока он самый разговорчивый – в ответ всегда говорит о том, что он бы выбрал нас как родителей и обязательно выбрал бы своих братиков.

✿ Я постоянно говорю важные фразы.

В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» - фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые – о любви, принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Например, с иерархией в семье. Какие фразы бывают и какие говорю обычно я:

✸ «Я твоя мама, а ты мой сын». Эта фраза помогает, если вы не чувствуете связи с ребенком, именно душевной связи. А так же если у вас нарушена иерархия – и непонятно, кто чья мама.

✸ «Я большая, а ты маленький». Эта фраза опять же об иерархии. А кроме того она помогает повзрослеть в отношениях с детьми. Дети очень сильно расслабляются, когда мама становится взрослой, наконец.

✸ «Я даю, а ты бери». Это снова об иерархии, о течении энергии. Помогает, если мама пытается из детей энергию «выкачивать».

✸ «Ты самый лучший сын для меня». Здесь можно добавить еще очередность ребенка. Ведь у меня, например, не один сын – а целых три. И каждый из них хорош на своем месте.

✸ «Ты именно тот сын, который нужен нам». Это помогает ребенку чувствовать свою ценность, свою «хорошесть». Особенно рекомендую фразу тем, кто постоянно своего ребенка сравнивает с другими – не в его пользу.

✸ «Тебе не нужно ничего для меня делать, я люблю тебя за то, что ты есть». Многие возмутятся. Но фраза не о том, что ты можешь не мыть посуду. А скорее о том, что ради меня ты не должен нести родовые динамики.

✸ «Я очень рада, что ты есть». Особенно помогает тем, для кого ребенок был не очень желанным.

✸ «Я рада, что ты мальчик». Если вы, например, хотели девочку и долго не могли принять пол своего ребенка.

✸ «Мы с папой тебя очень любим, ты наш сын» - ключевое слово здесь «наш». Помогает, если у вас есть тенденция детей перетягивать, втягивать и делить.

✸ «Ты такой же как твой папа», «Твой папа – самый лучший папа для тебя», «Я разрешаю тебе любить папу и брать от него» - если у вас с отцом ребенка конфликт, если он не растит малыша или вы в ссоре. Но даже для тех родителей, которые вместе, фраза бывает полезной. Если мама не принимает папу и не дает ему активно заниматься ребенком.

✸ «Мне очень жаль». Фраза подходит, если в течение дня вы поругались, не было понимания, наказывали, срывались. Не стоит умолять о прощении – это нарушает иерархию. А вот извиниться – и сказать, что вам очень жаль, стоит.

✸ «Я горжусь тобой». Особенно помогает, когда вы пытаетесь из ребенка сделать того, кем он не является – и кем возможно, никогда не будет. Помогает и для тех детей, которые очень отличаются от других – особых, например.

✸ «Я люблю тебя». Три волшебных слова от всего. Если в них вложено это чувство. То есть если вы произносите не машинально какие-то слоги и буквы, а со всем сердцем выдыхаете признание в любви.

Как выбрать фразы?

Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит – сам по себе – глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.

То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один – некое расслабление.

На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.

Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. А том числе и наши, материнские, сердца.

Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?

И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать.

Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.

Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть – и прошептать ему что-то важное на ушко.
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой»

Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?

Ольга Валяева